MVD — минимально-жизнеспособный дашборд

Помню, как однажды в офисе Oleg Kozyrev повесил экран, куда выводилась ежедневная выручка. На другом экране шел чемпионат по футболу. Мы собирались посмотреть футбол, но вместо этого залипли на экран с выручкой. Прилетающие деньги оказались зрелищнее. Дальше система экранов стала еще круче — она показывала лучших продавцов, количество сделок «узкие места» и в целом невероятно поднимала мотивацию.

Один хороший дашборд может заменить нескольких менеджеров-посредников. Эту идею впервые применили на заводах Toyota, когда сделали процессы прозрачными и наглядными с помощью карточек канбан, стандартизации и других методов. Это сильно увеличило общую производительность труда, при этом они уволили лишних администраторов.

Правильно построенная система дашбордов помогает не только процессам внутри, но и поднимает продажи. Ты видишь свой заказ, видишь процессы «на кухне», видишь выручку и затраты компании, это отличный маркетинг, который активно использует ДоДо Пицца, например.

А иногда дашборд — это вообще соль продукта. Например, приложение по торговле акциями.

В #ProductUniversity скоро начнется программа, в основе которой — построение этих самых дашбородов. Называется «Стань маркетологом-аналитиком». Там есть возможность учиться бесплатно, с оплатой, только в случае, если вы трудоустроились (50% от первой зарплаты). Тут программа и подробности https://bit.ly/3iWaq0T

Всем внедрять дашборды, хорошие и разные!