Не нужно золота ему, когда простой продукт имеет

Эта фраза из Евгения Онегина (и Адама Смита) долгое время была мне непонятна. Но недавно я понял, в чем тут “соль”.

Как вы знаете, грянули веселые времена, и многие инвесторы судорожно начали искать куда бы переложить деньги из депозитов. И вообще, любые свеженапечатанные баксы.

Вариант, который начали советовать некоторые — инвестиции в золото, например:

  • Физическое (где-нибудь в слитках в Швейцарии)
  • Акции золотодобывающих компаний (Полиметалл, например)
  • Или вообще рассмотреть Биткоин как цифровой аналог золота, т.к. его эмиссия ограничена алгоритмами.

Возможно, это неплохой выход. Но это все равно, что обвешаться золотом, как делают некоторые женщины в азиатских странах.

Как рассказывали в Эмиратах, по их обычаю, муж может выгнать жену в любой момент из дома, и все что она может забрать с собой — только то, что есть на ней. Поэтому там имеет смысл покупать золотые кольца и браслеты. Чем вреднее муж, тем больше.

Но и в Эмиратах уже есть продвинутые бьюти-блоггеры, которые знают, что если их выгонит муж, то ничего страшного — миллион подписчиков прокормит. Можно хоть голой из дому уйти, главное айфон не забыть и пароль от аккаунта. То есть, если выбирать между золотым кольцом и инстаграм-аккаунтом, то “простым продуктом” будет являться как раз последний вариант.

Еще лучше ситуация у подписочных сервисов типа Netflix, Яндекс.Музыка или 1C. У них есть постоянная аудитория, которая пользуется сервисом ежемесячно и находит в нем столько ценности (или барьеров к переключению), что не переключается на другие сервисы и не отписывается.

Будет инфляция — эти сервисы поднимут цены. Новой валютой станет крипта — будут продавать то же самое, но в биткоинах.

Пока в сервисе есть аудитория и ценность доносится ежемесячно это лучше любого физического золота или другого эквивалента.

Тут стоит вспомнить мою любимую цитату из Библии про подписные сервисы: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» Матф.6:19–20

Надеюсь, теперь фраза «не нужно золота ему, когда простой SaaS имеет» стала более понятной. То есть, если у вас есть продукт, который некая аудитория готова покупать ежемесячно, это лучше любого золота, это лучший актив.

Почему тогда инвестиции в презренный металл столь популярны? Возможно мы просто не замечаем настоящего золота в виде SaaS-сервисов, в которые можно либо:
— инвестировать на ранних стадиях —> см. United Investors
— запустить самому —> см. Product University