Неважно, что ты делаешь. Важно, можешь ли ты снять про это ТикТок

Востребованный слесарь будущего не тот, кто делает норму на заводе, а тот, кто снимает про это ТикТок и набирает подписчиков для компании. 

Недавно вышла интересная статья [1] про «контент-фермы» на китайских фабриках. Под заводную музыку рабочие снимают, как режут алоэ, делают рваные джинсы или проверяют конвейер подгузников. Это часть стратегии продвижения китайских товаров: видео специально задизайнены так, чтобы стать вирусными. 

Часто над разработкой видео работают специальные агентства-посредники, которые объединяют китайские фабрики и иностранных покупателей. Так фабрики «хеджируются» от рисков вновь быть забаненными на иностранных платформах, как это недавно произошло с Amazon.  

Ещё примеры. Похожие программы есть у Dunkin’ и Amazon. Сотрудники должны защищать честь компаний в Твиттере и продвигать корпоративные Тиктоки.

Walmart запустил программу сотрудников-амбассадоров: в их обязанности входят посты в Инстаграм, Фейсбук и Тикток. Также они должны поддерживать корпоративные хэштеги (Walmart Cheer, Walmart Dance Party), участвовать в подкастах. При успехе Walmart планирует расширить программу на всех сотрудников (а их 1.5М только в Штатах). 

Как это применить? Если в вашей компании работает больше 100 человек и они днем заняты чем-то наглядным и интересным, например, подметают двор, шьют одежду или кладут кирпичи, стоит завести об этом канал — Youtube/Тикток.  Труднее всего компаниям, где основная масса сотрудников сидит в офисе. Про что там снимать видео? Про то, что ты целый день что-то печатаешь на клавиатуре и иногда ходишь пить кофе? 

Алгоритмы Тиктока дают старым, не модным профессиям новый шанс: сантехники, пасечники, лесорубы и газонокосильщики получают вирусный охват и миллионы просмотров.

Теперь вы знаете главный секрет как вернуть молодежь на заводы. 

[1] https://restofworld.org/2021/the-chinese-content-farms-behind-factory-tiktok/

[2] Получать 10+ бизнес-идей и трендов на email по пятницам: tweekly.ru