Ненормальные продажи ненормальных продуктов ненормальным людям

Всех, кто смог сделать 1-е продажи за 21 день  (в рамках моего курса “Бизнес за 21 день“) отличает одно свойство – они ненормальные. В хорошем смысле. Сейчас вы поймете почему в хорошем. И насколько это важно быть ненормальным на старте.

Вот, например, проект по видеообработке из Лондона. Недавно я получил такое письмо.

notnorm

Другая девушка из Питера занимается продажей женских головных уборов из кашемира. Она (как многие) не особо понимала почему на ее сайте люди ничего не покупают. Я отправил ее общаться с людьми вживую (что тоже по-сути ненормально в зрелом бизнесе, но крайне важно на старте) и искать по-возможности аномалии/отклонения от нормы. И вот она нашла сегмент женщин “у которых чешется голова”. И продажи пошли )

Во ФРИИ я помогаю нескольким проектам. У одного – продажи пошли для “курсантов ВДВ”, у другого “для одиноких женщин, мечтающих починить ванну”.

Одна знакомая занимается корсетами и как-то спросила у меня совета. Путем недолгих вычислений мы нашли идеальную целевую аудиторию – это “девушки размера 6 XL”. Она попала “в боль аудитории” и продажи стали расти.

Кому-то покажется – это слишком “узкая ниша”, или “там нет рынка”. Мой опыт показывает, да нужно держать в голове “глобальный рынок”, но на старте нужно сузить нишу еще раз в 5-10, а потом еще раз, искать отклонения.

Религиозные фанаты, люди с аллергией, сексуальные меньшинства, подводники-клаустрофобы, женщины размера 6XL, гики-стартаперы. Что их всех объединяет? Они далеки от общепринятых норм (возможно не надолго). И это круто.  Вот почему в Сан-Франциско так много стартапов. В этом городе похоже собрали ненормальных со всей планеты.

Есть и обратная сторона медали. В какой-то момент я понял, что в моей facebook – ленте каждый говорит слово “стартап”, каждая домохозяйка запускает мобильное приложение. Каждый юноша пишет рэп, делает тату и отпускает бороду. Это становится нормой. Что должен делать человек в такой ситуации? Правильно, двигаться в другую сферу, где есть ненормальные.

Возможно еще чуть-чуть и в интернете станет так же нормально и скучно как на юрфаке в бизнес-школе, а самые ненормальные предприниматели начнут заниматься разведением лосося в подмосковье.

Поживем – увидим.