NFT дошли до корпораций

На этой неделе в крипто-мире наделала шуму новость о том, что Visa купила NFT «CryptoPunk» за 150 тысяч долларов. Для Visa это был повод привлечь внимание к новому крипто-направлению в корпорации, но не только.

Давайте я по-простому объясню, что такое NFT и почему Visa это может быть выгодно:
1. NFT — расшифровывается как non-fungible tokens, то есть уникальный, не заменяемый токен или жетон. Обычные деньги (рубли, доллары) – это заменяемые жетончики. Любую купюру $100 можно поменять на любую другую $100. NFT — это когда каждый жетончик уникален, то есть имеет свой серийный номер.

2. Т.к. это уникальный жетончик (серийный номер), то им может владеть только один человек (один кошелек). Примерно так же, как с редкими монетами или произведениями искусства.

3. Было много попыток привязать физические картины (Рембранта и т.п.) к NFT — все эти попытки провалились (есть много причин, не буду тут вдаваться в подробности почему именно). А вот если картина цифровая (это может быть jpg-картинка, видео или предмет в игре), то совсем другое дело, цифровому объекту можно однозначно сопоставить цифровой жетончик, записать его в реестр (блокчейн) и дальше покупать и продавать его. Технически, это чаще всего реализовано в блокчейне Etherium.

4. Кто эти люди, которые зачем-то покупют фоточки за миллионы долларов? Вот тут я начинаю теряться в догадках, варианты такие:
— Все те же, кто коллекционируют монетки и прочее. Эдакое удовольствие от обладания чем-то редким. Это есть только у меня и нет больше ни у кого.
— Те, кто верят, что это эксклюзивный актив и на него будет спрос. То есть они верят, что смогут продать это дороже, чем купили.
— Если обладание этим жетончиком дает какие-то привелегии (в игре, в клубе и т.п. ) — это самый понятный мотив.
— Фанаты блоггера, художника или артиста, которые таким образом его поддерживают.

5. Кто выгодоприобретатель все этой крипто-движухи? Одна из версий — Visa, Mastercard, PayPal. Почему? Потому что они зарабатывают на транзакциях. Им не важно растет биткоин или нет, важно, чтобы было много шумихи и много транзакций. Поэтому да, Visa стоит покупать CryptoPunk, т.к. это создат большое количество транзакций, на которых они заработают еще больше.

Когда растет биткоин, то некоторые умные люди покупют акции PayPal, а не сам биткоин.

Короче, противна вам крипта или нет, стоит признать, что дело зашло далеко. Другие титаны корпоративного мира также начали поглядывать в эту сторону:

  • Производитель пива Budweiser купил NFT-картинку в виде ракеты и даже поставил её на аватар в Твиттере.
  • Coca-Cola выпустили брендированную цифровую одежду в NFT-аукционе.
  • Shopify недавно объявили о поддержке продаж NFT напрямую через их платформу для интернет-магазинов.
  • Люксовые бренды одежды Louis Vuitton и Burberry запускают NFT-одежду в играх.

Очевидно, тема спорная и тут много горячих споров: NFT — это хайп, пузырь или долгосрочный тренд? Зоны роста определённо есть:

  • Игры. У Fortnite 60% выручки приходится на скины для игровых аватаров. В деньгах — $1.5B. Отличная возможность для внедрения внутриигровых NFT.
  • Соцсети. Зачем покупать физическую одежду, если она нужна только для лука в Инстаграм? Можно будет заказать единственный в своём роде лук у NFT-дизайнера и покорять им подписчиков.
  • Виртуальные офисы. Марк Цукерберг не отступает от своих планов загнать всех нас в свою «VR-метавселенную». Если сейчас мы часами выбираем, что надеть в физический офис, в будущем мы также будем подбирать образы для VR-офиса.

Как это применить? Открывать агентства по выпуску корпоративных NFT. Ну а если вы галерея, художник или блоггер, то как минимум стоит предложить какой-нибудь свой цифровой арт в виде NFT для своей аудитории. В худшем случае у вас никто не купит, зато поймете механику.

Кто-нибудь покупал NFT? Поделитесь, что вас сподвигло? Если стесняетесь публично, напишите ЛС.


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи