Пандемия и домашнее обучение заставили родителей школьников переосмыслить традиционное образование. По опросам в США, 48% родителей неудовлетворены качеством К-12 (государственных школ). Поэтому даже после снятия ограничений многие семьи остались на домашнем обучении и начали искать альтернативы обычным школам.
Поэтому стартапы активно заходят на этот рынок с новыми форматами школ. На этой неделе 2 таких проекта подняли инвестиции и попали в тренды tweekly:
SchoolHouse — микроклассы на 5-8 школьников. Обучение на дому у одного из родителей, который получает за это скидку. Подняли $8.1M инвестиций.
Higher Ground — мини-школы по системе Монтессори. Детям даётся свобода самовыражения, а учитель только направляет процесс. Подняли $30M.
В чем тренд? Переход на удаленное обучение и гиперопека родителей. Школьные учителя не привыкли и не умеют работать в онлайне — это ещё больше снизило имидж государственной системы образования, но помогло вырасти новым форматам школ и EdTech-стартапам.
Что по цифрам? В России, несмотря на падение доходов, спрос на частные школы тоже увеличивается. Рост составил 20–30%, благодаря тому, что частные школы легче адаптировались к онлайн-форматам.
Ещё примеры. Outschool — обучение школьников в играх. В прошлом году стартап вырос по выручке в 8 раз и поднял $45M инвестиций.
Prenda — обучение родителей запуску собственных микрошкол на дому. Привлекли $6M в прошлом году.
Карта российского EdTech-рынка от Rusbase. Более 200 компаний, а также фонды, акселераторы и инвесторы в EdTech.
Как это применить? Арендовать квартиру/пустующий офис и открыть в ней микрошколу. Дети туда приходят физически, но все уроки происходят онлайн.
Кто пробовал подобное? Поделитесь результатами.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford