Спорная тема. Одни говорят: “Нечего ему барыжить”.
Другие утверждают, что продажи — ключевой навык, прямо влияющий на успех в любой карьере и в любом деле. Причем этому не учат в явном виде ни в школе, ни в университете. По крайней мере, я до сих пор не видел.
Для кого-то круто, если ребенок с 6 лет разносит газеты и продает лимонад. А для другого достижение, если его дитя учится до 30 лет в аспирантуре или консерватории.
Вот варианты обучения продажам школьников. Из тех, что я видел. #10идейдня
1. Школьные ярмарки. Продажа собственных изделий.
2. Помощь родителям в магазине. Для тех, у кого есть собственный магазин или торговая точка. Некоторые пристраивают детей на лето или на выходные.
3. Организация вечеринок и мероприятий, с небольшой платой за вход. Это вдвойне круто, потому что прокачиваются не только продажи, но и организаторские умения.
4. Сбор денег на какой-то благотворительный проект, на поездку куда-нибудь или поход.
5. Ведение блога/паблика/instagram-канала/youtube-канала и продажа рекламы и товаров в нем. Ну это вообще мечта всех школьников.
6. Анкетирование людей на улице. Опросы общественного мнения. Позволяют побороть стеснительность.
7. Телефонные звонки. Сначала входящие, затем исходящие. В случае, если есть интернет-магазин, например.
8. Брать с собой на переговоры и собеседования, обсуждать результаты.
9. Делать презентации, чаще выступать публично — это тоже форма продаж идей/проектов/себя, только со сцены.
10. Делать какой-то собственный бизнес-проект, на основе хобби, там где важно не столько делать, сколько уметь продавать, желательно вживую.
Поделитесь своими историями из жизни, как вы учились продажам? Какие случаи вас больше всего научили? Что порекомендуете? Собираетесь ли учить продажам своих детей с малых лет? Пройдите короткий опрос на 5 мин. в первом комментарии к посту.
P.S. Спонсор сегодняшнего выпуска программа #бизнесдляшкольников, начинается 27 января с открытого бесплатного вебинара, на котором школьники будут рассказывать про проекты, а мы обобщим результаты опроса и расскажем про формат. Вот ссылка на 5-минутный опрос.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford