Могут ли школьники 12-15 лет оценивать экономику кафе, составлять в excel план доходов и расходов, делать юнит-анализ и обучаться бизнесу наравне со взрослыми? Мы с Аркадием Морейнисом в данный момент проводим этот эксперимент в рамках курса “Основы бизнеса для школьников“. Пока что полет нормальный – хочу немного приоткрыть занавес и рассказать как и что у нас там происходит.
Продвинутые школьники
Честно говоря, я сомневался что школьники с ходу будут “втыкать” в такие понятия как стоимость привлечения клиента (CAC), юнит – анализ. По опыту общения с разными взрослыми стартапами и предпринимателями – некоторые до сих в этом плавают, некоторые даже с дипломами MBA ). Но вот Никита в 14 лет уже умеет считать стоимость привлечения клиентов из Яндекс Директа и знает разницу между CPC и CPL – рекламой.
А вот Егор, в 16 лет делает юнит-анализ сервиса по доставке бургеров в СПб, задавая вопросы “что если сократить время доставки в 2 раза?”, “что если повысить средний чек?” и т.п.
И вполне может описать бизнес-идею на одном листе
У некоторых родителей, которые пришли на курс вместе со своими детьми была проблема “где брать идеи?”. Конечно же мы сказали, что идея стоит ноль – вся ценность только в реализации. Но каждый попробовал на себе 7 источников бизнес-идей и нашел для себя точку для старта.
Благодаря одному из заданий – я сам узнал проходимость в нескольких местах Москвы. Отправлял всех с секундомером измерять. Например, в ТЦ «Капитолий» м. Университет у главного входа – около 10-12 тыс. чел. в сутки, а у 2-го входа, около 5-7 тыс. чел. В многих случаях офлайн выгоднее онлайна в плане стоимости привлечения, плюс ставки на аренду в офлайне упали, а конкуренция в онлайне сводит маржу в популярных нишах к нулю.
Многие ребята увлекаются handmade – делают разные штуки и продают их на avito и др.
Обучение наоборот
Мы сделали обучение “перевернутым”. Сначала идут задания и реальные кейсы с проблемами, которые заставляют включаться в дискуссию и в деятельность. Живые вебинары по воскресеньям с общением в стиле вопрос-ответ и “разбором полетов”
и только после этого даются теоретические знания в виде записанных видеоуроков на неделю вперед в определенной последовательности.
внутри недели каждый делает задания и выкладывает артефакты в свой личный дневник
а если что-то непонятно, вопросы обсуждаются в чате
Каждую неделю я смотрю результаты выполнения заданий и мы составляем рейтинги. Цель каждого – набрать максимум баллов за задания и получить максимум артефактов/результатов. За скорость выполнения начисляются дополнительные баллы. Эти баллы мы в конце обменяем на призы от наших партнеров (с ними еще определяемся).
Что дальше?
На самом деле мы прошли только половину нашего 8-недельного курса. Можно сказать экватор. Впереди самое интересное – создание собственных сайтов на WordPress, позиционирование продукта, подбор команды и старт бизнеса. Буду держать вас в курсе. Подписывайтесь и следите за новостями.
Так же мы открыли запись на следующий набор. Он стартует 10 апреля. Принцип тот же – одна семья может учиться по 1-му билету, что очень выгодно, плюс при оплате до конца марта выйдет чуть дешевле.
Кому интересно вся информация на странице курса.
P.S. Учение – свет
Помимо этого я делаю курс для взрослых. Называется он “Бизнес за 101 день”, длится 3 месяца и стартует в это воскресенье. Днем у меня будут вебинары для взрослых, а вечером для школьников.
При этом сам собираюсь пойти поучиться к знакомым на курс по Ruby on Rails.
Буду рад ответить на ваши комментарии и вопросы.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford