Недавно вышел интересный анализ данных переписи населения в США. Налицо явный тренд: люди всё реже заводят себе партнеров. Среди людей от 25 до 54 лет, в 1990 году таких «одиночек» было 29%, а в 2019 — уже 38%. Доля людей в браке снизилась с 67% до 53%.
Однако у таких одиночек в среднем дела идут хуже, чем у их ровесников с партнерами. Они зарабатывают на 25% меньше, чаще сидят без образования и работы, чаще живут с родителями. У них больше проблем с ментальным и физическим здоровьем. Это относится как к мужчинам, так и к женщинам. Не до конца понятно, что является причиной, а что следствием — исследователи пришли к выводу, что это «самоподдерживающийся цикл».
Поэтому в будущем все чаще будут появляться проекты, заточенные под одного человека. Вот несколько примеров:
- Eenmaal — кафе со столиками на одного.
- В Китае открываются кафе, которые предлагают «собеседника в аренду».
- Replika — чат-бот, которому можно выговориться.
- No Isolation — гаджеты для борьбы с одиночеством.
Как это применить? Для создания своих проектов вокруг этого тренда есть две стратегии: предлагать товары и услуги для одиночек, либо продавать возможность перестать быть одиноким.
Очевидно, все государства и религии боролись и будут бороться против одиночек. Ведь они меньше тратят, меньше берут кредитов, меньше рожают детей и т.п.
В Японии даже развернули “Федеральный Тиндер”, японское правительство финансирует локальные службы знакомств. Для этого в 2021 году выделено 19 млн долларов.
При этом любопытный факт: Япония после США — второй рынок по потреблению порно, причем растущий.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford