От агентства к продуктовой компании

Большинство известных мне агенств и сервисных компаний (дизайн-студии, аутсорс-разработчики, рекламные агенства, консалтинговые компании) в какой-то момент начинают мечтать о запуске своего собственного продукта. Что-нибудь типа Slack или Mailchimp. По модели подписки, например.

Проблема агентств в том, что работу под заказ сложно масштабировать. Как только пытаешься взять больше проектов, приходится нанимать больше людей — затраты растут быстрее доходов, возникает “потолок”.

И вторая проблема — не накапливается никакого актива, такую компанию сложно продать кому-то или выйти из нее, ведь все завязано на людях, личных связях и т.п.

При этом, многие известные продукты начинались именно в агенствах и дизайн-студиях. Почему? Потому-что стартовать и привлекать первых клиентов проще именно по сервисной модели.

Некоторые даже умудряются все время развиваться “на свои” (bootstrapping) и не привлекать денег инвесторов.

Несколько примеров #10идейдня

1. Mailchimp, который ни разу не поднимал инвестиций, имеет обороты около $0,4B, вырос из того, что основатели задолбались верстать красивые письма под заказчиков.

2. Сервис Tilda вырос из дизайн-студии FunkyPunky, когда основатель сделал сотни проектов и лендингов для заказчиков.

3. Basecamp появился из внутренней потребности команды наладить коммуникации в своей команде, которая занималась веб-дизайном (тогда они назывались 37signals)

4. Moz начинался как агентство по SEO-продвижению.

5. Amazon AWS начинался как сервис для собственных нужд компании и потом его начали продавать вовне. Кстати, именно облачные решения генерят основную прибыль Amazon, и покрывают убытки их ecommerce.

6. Известный фотосток Unsplash появился как побочный продукт, когда классных фото для лендингов наделали больше, чем нужно.

7. Компания 1С начиналась с бухгалтерской фирмы, где для собственных нужд разработали систему автоматизации.

8. Основатели GitHub занимались разработками для CNET и намучившись с контролем версий кода, сделали собственный продукт для этих целей.

9. Основатель Gumroad работал дизайнером в Pinterest и ему понадобилось продать некоторые цифровые продукты напрямую знакомым (фото, электронные книги и т.п.).

10. Intercom начался на базе другого SaaS-сервиса, у которого были проблемы с поддержкой пользователей, так они сделали свой продукт, который потом был выделен в отдельный бизнес.

У кого еще такое было? Расскажите.