Парадоксы экономики и юнит-анализ

Есть несколько интересных парадоксов, которые отмечают те, кто начинает применять юнит-анализ.

1. Продавать дороже иногда проще, чем продавать дешевле, т.к. появляется больше денег на рекламу.

2. Аренда торгового помещения — это затраты на привлечение клиента, а не просто затраты в месяц.

3. Убыточные компании могут быть вполне успешными на бирже. Убыток $100M в год, может приводить к росту стоимости акций на $500M. Просто у них другие юниты — акции.

4. Продуктовый магазин, медицинский центр и книжный магазин можно сравнить по юниту «квадратный метр». И тут же становится понятно, почему у нас на районе одни сексшопы, аптеки, но нет ни одного книжного.

5. Если отказаться от 80% убыточных клиентов и проектов, то выручка и прибыль обычно вырастает.

6. Привлечение инвестиций — это тоже «воронка продаж». Если основатель проекта 6 месяцев ходит по инвесторам, вместо того, чтобы продавать клиентам и делать продукт, то возможно он привлечет $50k инвестиций, но потеряет за это время больше, да еще и отдаст долю.

7. Многие прекрасные, качественные продукты никогда не увидят своих клиентов, потому что проигрывают в каналах продаж. Причем проигрывают обычно менее качественным, но более маржинальным товарам.

8. У некоторых онлайн-проектов, которые переходят в офлайн, начинает вдруг сходится экономика. В офлайне можно продавать носки по штукам, а в онлайне только коробками.

9. Если у вас b2b-товар, который продают живые продавцы с циклом продаж больше месяца, то глупо делать средний чек ниже 100-200 тыс. руб.

10. Экономика стартапа должна позволять делать свой проект на чужие деньги и чужими руками по ставкам выше рыночных, ведь на старте тебя никто не знает, всем приходится переплачивать. И если она не сходится сразу, то не сойдется и потом.
#10идейдня

Завтра в Product University начинается курс по юнит-анализу, ссылка на программу и условия тут.


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи