Плохая экономика — лучшее время для запуска стартапа

У Пола Грэма есть даже эссе на эту тему, которое он написал в 2008-м в разгар кризиса (ссылки внизу)

И вот вам еще целых 10 причин для оптимизма лично от меня:

1. Во времена общего падения люди становятся более сговорчивыми и охотнее идут на разные партнерства. Это лучшее время находить сооснователей в свой проект.

Потом наступят хорошие времена и все займутся своими делами, станут менее сговорчивыми, во взгляде появится больше снобизма и график станет слишком плотным. Сейчас — идеально время.

2. Инвесторы не портят проекты деньгами и не развращают стартаперов избыточным финансированием — каждый вынужден крутиться и зарабатывать. Появляются жизнеспособные идеи и бизнес-модели.

3. На планете почти не осталось активов, в которых можно было бы долгосрочно и гарантированно сберегать деньги. Ставки в банках близки к нулю, биржи падают, выводить все в кэш — рискованная игра, т.к. может начаться инфляция. Короче, чуть ли единственный путь — начать что-то делать, то есть вкладывать в бизнесы, заставлять деньги работать.

4. Пользуясь поводом можно существенно подрезать затраты.

5. Многие люди в крупных компаниях понимают, что стабильности пришел конец, вот он тот самый “черный лебедь” и начинают более активно запускать новые стартапы и продукты, короче рисковать и превращаться в стартаперов. Это хорошее время для b2b партнерств, с оплатой за результат.

6. Появляется общий враг, а это очень сильно сплачивает и придает смысл, который очень легко теряется во времена, когда все идет хорошо и гладко.

7. Некоторые отрасли существенно сжимаются, например, туризм — на рынке появляется множество сильных кандидатов. Другие отрасли ждет расцвет и бурный рост — фастфуд и киберспорт, например.

8. Крупные компании урезают бюджеты на рекламу, а значит у старатпа появляется шанс привлекать клиентов дешевле из платных каналов.

9. Сейчас вдвойне хорошее время для удаленной работы — всех из офлайна выдавливают в онлайн. Компании и ВУЗы всех заставляют работать и учиться из дома.

10. На фоне любого тренда всегда есть антитренд — природа стремится к равновесию. Посмотрите как неплохо себя чувствуют акции zoom, например (сервис для видеоконференций) на фоне общего падения.

#10идейдня

Напишите что-нибудь тоже хорошее и позитивное в комментариях, а плохое и мрачное — не нужно.

P.S. Кто хочет проверить жизнеспособность своей идеи и воспользоваться лучшим моментом в истории — в это воскресенье начинается онлайн-курс, который так и называется “Проверка идей и первые клиенты за 15 дней”.

Ссылки:

1. Эссе Пола Грэма 

2. Курс “Проверка жизнеспособности идей за 15 дней”