Почему идти работать в b2b-продажи стало вновь популярным?

Два факта в пользу b2b-продаж SaaS-продуктов

Факт 1. B2B SaaS сервисы показали за 2020й- год небывалый рост, они выросли даже лучше, чем eCommerce (Amazon, например). Хотя казалось бы, куда уже лучше? В этой категории проекты типа SalesForce, Shopify, разные CRM-системы, Wix и тому подобное.

См. картинку ниже, взято отсюда. Категория №1 — как раз B2B SaaS-сервисы.
 
Факт 2. Около 50% заработанной выручки эти проекты тратят на сейлзов и маркетинг. (это видно по лидеру рынка — SalesForce)
 
Что это значит? Если вы хотите трудоустроиться в IT-сферу (потому что она растет и это перспективное направление), то лучшее место и для денег и для опыта и для развития — это b2b-продавец SaaS-продукта.
 
У нас в #ProductUniversity скоро начинается программа подготовки b2b-продавцов. По нашей любимой схеме — учишься бесплатно, оплата только в случае трудоустройства + есть возможность пройти платно, если не планируешь трудоустраиваться, а хочешь для себя или от компании. 


Что говорят те, кто подают заявки на программу? 

Вот цитаты, ответы на вопрос, «зачем вы хотите заниматься b2b-продажами?»:

  1. Деньги. «Это лучший способ заработать деньги». «Потому что я люблю деньги». «Продажи — это самое выгодное,  что существует вообще на рынке, не учитывая планки руководства».
  2. Перспективный, растущий IT-рынок. «Меня интересуют продажи IT продуктов, поскольку данный рынок набирает популярность, считаю что за It и Digital будущее. В IT компаниях интересные задачи, и проекты, где можно реализовывать самые амбициозные цели».
  3. Прокачать навыки. «Продажи – один из самых важных навыков в жизни. Нужно уметь продавать, как продукты, так и себя. Плюс это очень интересно».
  4. Новый уровень. «Это более высокий уровень, чем обычные продажи. А вообще, чтобы больше зарабатывать. Плюс это развитие, т.к. новое продавать интереснее».
  5. Безопасность и надежность. «Продажи это одна из самых защищенных профессий. Является главным способом выживания для любой компании. Поскольку популярность программирования, растет появляется все больше продуктов, которые кому-то нужно будет продавать».
  6. Это для самых лучших. «Продажи — самое главное для компании. Этим занимаются ключевые сотрудники. Все остальные (программисты, маркетологи, бухгалтеры, кладовщики, дизайнеры, юристы и т.п.) лишь обслуживают продажи».
  7. Это главное в любом бизнесе. «Как говорят американцы: доллар — тому, кто придумал, десять тому, кто сделал, сто тому, кто продал. Любая деятельность коммерческой организации сводится к продажам».
  8. Чтобы позже сделать свой бизнес. «Для того, что бы в ближайшем будущем научить других продавать уже мой продукт».

 

Кто идет в b2b-продажи и из каких профессий

(на основе нашей статистики заявок)

  1. Продавец из розницы, который хочет продавать более сложные и технологичные продукты и зарабатывать больше.
  2. HR, рекрутер. Потому что это тоже про людей.
  3. Продавцы из автобизнеса или турфирм, потому что из-за пандемии там произошли сильные сокращения.
  4. Дизайнер интерьера или веб-дизайнер. Потому что захотел зарабатывать больше и научиться продавать.
  5. Руководитель отдела продаж и b2b-продавец, чтобы прокачать навыки.
  6. Безработный или в декрете, потому что ищет работу, желательно удаленную.
  7. Официанты и люди с минимальным опытом работы, потому что хотят зарабатывать больше.

Кому не подойдут b2b-продажи?

  1. Тем, кто на самом деле не хочет больше денег или больше зарабатывать. Важно лишь себе в этом вовремя честно признаться. Большинству людей на самом деле хотят меньше работать, меньше ответственности и меньше денег.
  2. Страх быстро «выгореть». Многие смотрели фильм «Бойлерная» или получали холодные спам-звонки, предлагающие выгодные кредиты.
    1. Во-первых, продажи технологичных продуктов происходят совсем по-другому. Это прежде всего продажа экспертизы и донесение ценности, а не «холодные звонки» и «впаривание».
    2. Во-вторых, выгореть можно в любой профессии, если заниматься фигней. Отличие лишь в том, что в продажах ты очень быстро понимаешь занимаешься ли ты фигней или приносишь ценность, а в других профессиях занятие ерундой можно скрывать годами.

Что дальше?

Подавайте заявку на бесплатное участие и расскажите знакомым, кому это может быть актуально.


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи