Два факта в пользу b2b-продаж SaaS-продуктов
Факт 1. B2B SaaS сервисы показали за 2020й- год небывалый рост, они выросли даже лучше, чем eCommerce (Amazon, например). Хотя казалось бы, куда уже лучше? В этой категории проекты типа SalesForce, Shopify, разные CRM-системы, Wix и тому подобное.
См. картинку ниже, взято отсюда. Категория №1 — как раз B2B SaaS-сервисы.
Факт 2. Около 50% заработанной выручки эти проекты тратят на сейлзов и маркетинг. (это видно по лидеру рынка — SalesForce)
Что это значит? Если вы хотите трудоустроиться в IT-сферу (потому что она растет и это перспективное направление), то лучшее место и для денег и для опыта и для развития — это b2b-продавец SaaS-продукта.
У нас в #ProductUniversity скоро начинается программа подготовки b2b-продавцов. По нашей любимой схеме — учишься бесплатно, оплата только в случае трудоустройства + есть возможность пройти платно, если не планируешь трудоустраиваться, а хочешь для себя или от компании.
Что говорят те, кто подают заявки на программу?
Вот цитаты, ответы на вопрос, “зачем вы хотите заниматься b2b-продажами?”:
- Деньги. “Это лучший способ заработать деньги”. “Потому что я люблю деньги”. “Продажи — это самое выгодное, что существует вообще на рынке, не учитывая планки руководства”.
- Перспективный, растущий IT-рынок. “Меня интересуют продажи IT продуктов, поскольку данный рынок набирает популярность, считаю что за It и Digital будущее. В IT компаниях интересные задачи, и проекты, где можно реализовывать самые амбициозные цели”.
- Прокачать навыки. “Продажи – один из самых важных навыков в жизни. Нужно уметь продавать, как продукты, так и себя. Плюс это очень интересно”.
- Новый уровень. “Это более высокий уровень, чем обычные продажи. А вообще, чтобы больше зарабатывать. Плюс это развитие, т.к. новое продавать интереснее”.
- Безопасность и надежность. “Продажи это одна из самых защищенных профессий. Является главным способом выживания для любой компании. Поскольку популярность программирования, растет появляется все больше продуктов, которые кому-то нужно будет продавать”.
- Это для самых лучших. “Продажи — самое главное для компании. Этим занимаются ключевые сотрудники. Все остальные (программисты, маркетологи, бухгалтеры, кладовщики, дизайнеры, юристы и т.п.) лишь обслуживают продажи”.
- Это главное в любом бизнесе. “Как говорят американцы: доллар – тому, кто придумал, десять тому, кто сделал, сто тому, кто продал. Любая деятельность коммерческой организации сводится к продажам”.
- Чтобы позже сделать свой бизнес. “Для того, что бы в ближайшем будущем научить других продавать уже мой продукт”.
Кто идет в b2b-продажи и из каких профессий
(на основе нашей статистики заявок)
- Продавец из розницы, который хочет продавать более сложные и технологичные продукты и зарабатывать больше.
- HR, рекрутер. Потому что это тоже про людей.
- Продавцы из автобизнеса или турфирм, потому что из-за пандемии там произошли сильные сокращения.
- Дизайнер интерьера или веб-дизайнер. Потому что захотел зарабатывать больше и научиться продавать.
- Руководитель отдела продаж и b2b-продавец, чтобы прокачать навыки.
- Безработный или в декрете, потому что ищет работу, желательно удаленную.
- Официанты и люди с минимальным опытом работы, потому что хотят зарабатывать больше.
Кому не подойдут b2b-продажи?
- Тем, кто на самом деле не хочет больше денег или больше зарабатывать. Важно лишь себе в этом вовремя честно признаться. Большинству людей на самом деле хотят меньше работать, меньше ответственности и меньше денег.
- Страх быстро «выгореть». Многие смотрели фильм «Бойлерная» или получали холодные спам-звонки, предлагающие выгодные кредиты.
- Во-первых, продажи технологичных продуктов происходят совсем по-другому. Это прежде всего продажа экспертизы и донесение ценности, а не “холодные звонки” и “впаривание”.
- Во-вторых, выгореть можно в любой профессии, если заниматься фигней. Отличие лишь в том, что в продажах ты очень быстро понимаешь занимаешься ли ты фигней или приносишь ценность, а в других профессиях занятие ерундой можно скрывать годами.
Что дальше?
Подавайте заявку на бесплатное участие и расскажите знакомым, кому это может быть актуально.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford