Подкасты наступают. Возможен ли TikTok для аудио?

В мае этого года приложение для голосового чата Clubhouse с 5000 пользователями привлекло $10M инвестиций по оценке $100M. Это спровоцировало волну приложений “Clubhouse для Х” — голосовые чаты для изучения языков, обсуждения книг, В2В продаж и т.д. 

Аудиоформату далеко до видео, но он занял свою нишу среди тех, кто “занят глазами” — кто идёт на работу или в универ, ведёт машину или занимается спортом. Инвесторы ищут следующую звезду в этом формате. Вот подборка аудио-стартапов, которые недавно привлекли инвестиции.

  • Geneva — построй своё комьюнити в голосовом чате. В августе привлекли $14M.
  • Spoon — стриминг для аудио, создай своё радио. Привлекли $40M в прошлом году.
  • how.fm — голосовой помощник для “синих воротничков”. Привлекли $2.8M.
  • Chalk — голосовые комнаты на разные темы.

Самая горячая тема в этой области — подкасты. Spotify в прошлом году выкупил платформы для подкастов Gimlet и Anchor за $340M. На днях вышла новость, что Spotify также приобрёл платформу для хостинга подкастов Megaphone за $235M. Apple ведёт переговоры о покупке издателя подкастов Wondery за $300M. Гиганты ведут войну за наши уши.

Но вот что смущает, большинство моих знакомых слушают аудио через Youtube (то есть без картинки). Да и soundcloud не стал следующим Youtube, хотя на него возлагали столько надежд. Картинка побеждает звук.
 
С другой стороны, подкасты фактически отобрали слушателей у старого доброго радио (а там рынок достаточно большой), за счет персонализации по интересам и количества контента (теперь каждый может сделать свою радиостудию).
 
А вы верите в подкасты и рост аудиоформата? 


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи