Многие из вас наверняка подумывали делать подкасты или запустить youtube-канал по бизнес-тематике. Кто-то это уже успешно делает. Вопрос, какой формат лучше выбрать? (в случае, когда ресурсов и на то и на другое не хватает)
С одной стороны, в US идет явный рост подкастов, которого у нас пока почему-то не наблюдается. Хотя в VK недавно появился раздел “Подкасты”, отдельно от “Музыки”.
С другой стороны, Youtube и картинка со звуком, очевидно должны побеждать просто звук (без картинки).
Но давайте посмотрим, в каких случаях подкасты могут конкурировать с Youtube.
1. Вовлеченность. По разным данным, среднее видео смотрят 3 минуты, средний подкаст слушают 40 мин.
2. Стоимость рекламы. Если вы решили зарабатывать на рекламе, то CPM (стоимость тысячи показов/прослушиваний) у подкастов $20-50, а у Youtube $5-10. Это данные по US, у нас наверное раз в 10 меньше.
3. Удобнее для тех, кто занимается фитнесом, ходит пешком, едет за рулем, готовит еду. Аудиоформат удобнее для восприятия, параллельно с чем-то. Видеоформат невозможно совмещать с чем-то еще.
4. Удобнее для тех, у кого есть Apple Watch и AirPods и кто в них постоянно ходит.
5. Удобнее для тех у кого дома голосовые помощники. Alexa, Алиса и т.п. Их популярность растет.
6. Проще и дешевле в производстве. Подкасты можно записывать в виде созвона по skype. Youtube требует гораздо больших ресурсов. Аудиообработка проще, чем обработка аудио+видео.
7. Проще договориться с гостем поговорить с ним по телефону и записать подкаст, чем вызвать его в студию для записи полноценного выпуска.
8. Рассказ историй. Благодаря тому, что подкасты действительно слушают подолгу, там можно рассказывать длинные вдумчивые истории.
9. В подкастах гораздо меньше конкуренции, чем в Youtube. Хотя в РФ и в Youtube тоже пока нет большой конкуренции.
10. Подкасты можно делать как побочный продукт Youtube-роликов. Или наоборот, накладывать картинку и загружать на Youtube.
#10идейдня
А вы какие смотрите Youtube-каналы и какие слушаете подкасты? (по бизнес-тематике). Поделитесь рекомендациями.
P.S. Обещал вчера 3-м участникам, которые напишут вопросы по посадочной странице, в свою очередь разобрать их лендинги.
Sergey Bersenev, Ruslan Abdulganiyev, Sergey Balahonsky — спасибо за ваши вопросы, напишите мне ЛС ваши посадочные страницы, я вам в ответ тоже сделаю разбор.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford