Бизнес-презентация на 1 миллион за 5 минут

В акселераторе United Investors недавно была подготовка пятиминутных питчей (коротких презентаций стартапов для инвесторов).

Презентации — это конечно отдельный вид искусства, вкусовщина и никаких стандартов тут быть не может.

Но вот несколько интересных моментов, которые бросились в глаза.

Хорошая презентация готовится и делается без слайдов

Когда я встречаюсь с товарищем-предпринимателем или инвестором, я обычно рассказываю суть устно и неформально.

Если честно, мне еще ни разу не понадобились слайды для “продажи идеи” проекта. Только слова, иногда лист бумаги и карандаш, иногда Эсель-модель, иногда короткое письмо.

Вывод — презентацию стоит отрабатывать устно без слайдов. Просто берете и рассказываете суть коллегам и слушайте вопросы и возражения и так 50 раз подряд, пока не получится логично и просто.

После этого можно добавить слайды. Но лишь потом, в конце, когда логика и смысл отточены.

В устной речи можно рассказать, запомнить и пересказать только простые вещи

А значит перегружать слайды не нужно, можно добавить веселых картинок, цифр и т.п.

Конкретные примеры

Не знаю как у вас, но у меня картинка в голове возникает только от конкретных примеров, цифр, имен и мест.

Если сказать: “Мы оптимизируем ценнообразование благодаря AI”, я вообще пропущу это мимо ушей, как булшит.

А если сказать то же самое: “Вот продуктовый магазин ООО “Ромашка” в Бутово, мы подняли им продажи с 1 до 2-х млн. руб. за счет того, что точно рассчитали цены и запасы”, уже возникает какая-то ясность.

Структура

Структуры презентаций есть разные, но мне больше всего нравится такая логика изложения:

  • a. Как вы называетесь и что делаете.
  • b. Показать большой рынок на $100M+ и интересную задачу/возможность на этом рынке.
  • c. Показать как эта задача уже решается главным образом (главный конкурент).
  • d. Показать, что вы делаете по-другому, в чем фишка. За счет чего вы уже отбираете клиентов у главного конкурента. Можно подкрепить это успешными аналогами с другого рынка
  • e. Показать экономику на пальцах и вашу сумасшедшую динамику. Что вы уже сделали, как быстро вы растете. Показать, что у вас есть защита маржи перед конкурентами.
  • i. Показать, что у вас в команде закрыты ключевые компетенции и вообще, вы самые крутые на этом рынке.
  • f. Сказать, сколько и на что нужно денег, но так, что в общем можете расти и без денег, а с деньгами и профильным инвестором будете расти в разы быстрее.

Кто кому презентует

В продажах есть простой закон — самая продающая презентация, это когда презентуешь не ты, а тебе.

Идеальная презентация инвестору — это когда инвестор презентует себя стартаперу.  Но это уже следующий уровень и шаг в “воронке продаж”.

А пока что в это воскресенье лучшие стартапы акселератора представят свои пятиминутные питчи инвесторам.

Да, будут слайды, но надеюсь, все учтут пункты выше и все пройдет весело и просто. При интересе к проекту можно будет познакомиться с основателем.

Шаблоны

Шаблон можно взять тут.