Привлечение абитуриентов в ВУЗы силами студентов

Нашли в #tweekly очередную простую идею, которую тут же захотелось скопировать, читайте ниже подробности. 

Стартап Unibuddy на этой неделе поднял $20M инвестиций на платформу амбассадоров для вузов.

По сути, это виджет, который интегрируется в сайт вуза и предлагает абитуриентам пообщаться со студентами. Амбассадоры вуза ответят на все вопросы будущих первокурсников, проведут лайвстримы и онбординг новых студентов. Итог для вузов — больше заявок, выше проходной балл, довольные студенты и их родители. 

В чем тренд? Традиционное образование постепенно теряет популярность. Если раньше, это был понятный социальный лифт (выучился в ВУЗе —> получил хорошую работу —> жизнь удалась), то теперь учеба в ВУЗе не особо связана с дальнейшими успехами в работе. 

Пандемия только ускорила этот процесс: родители студентов задумались, почему они платят по $50k в год за стриминговый сервис Гарварда? В вузах тоже сидят не дураки и понимают этот тренд. Поэтому идёт повсеместная «диджитализация» учебных заведений — появляются новые форматы обучения, финансирования (ISA), вовлечения абитуриентов.

Что по цифрам?

Количество заявок в колледжи US снизилось на 21% в прошлом году. В РФ число поступивших в вузы осталось на уровне 2019 года — 497 тыс. чел., но изменилась пропорция в пользу бюджетных мест: в 2020 это 64% бюджетных и 36% платных мест, по сравнению с 60% и 40% годом раньше.

Ещё примеры:

Leif — ISA как сервис для вузов. Недавно подняли $60M инвестиций.

GoPeer — студенты готовят школьников к поступлению в свой вуз. Инвестиции: $2M

StuDocu — краудсорсинг учебных материалов. Инвестиции: $50M.

Как это применить? Идея Unibuddy настолько простая, что ее прям можно брать и быстро копировать. Как всегда, все упирается в реализацию и в команду. 

Для этого проекта нужны 3 человека (минимально-жизнеспособная команда):

— Представитель от ВУЗа, кто готов такой виджет поставить на сайт своего ВУЗа и предложить своим студентам за «зачёт» отвечать на вопросы абитуриентов и проводить для них виртуальные экскурсии. 

— Разработчик/продакт — кто быстро соберет такой виджет/сервис (желательно на no-code для первой стадии) и будет его поддерживать.

— Тот, кто сделает первый успешный кейс и будет дальше продавать это ВУЗам и другим учебным заведениям.

Где тут деньги? Проект берет с ВУЗа либо помесячную оплату за сервис, либо за каждого абитуриента, который стал платным студентам. Например, в МГУ на экономическом факультете, обучение в год стоит около 400-500 тыс. руб. Стоимость привлечения абитуриента составляет не меньше 10% от чека одного года, то есть от 40 тыс. руб. и эта стоимость с каждым годом растет. 

Сделал телеграм-группу: https://t.me/joinchat/P-su1v5cays1MzQy  Добавляйтесь, кому интересно. Возможно, соберется подходящая команда.


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи