Сидели как-то в кафе 3 предпринимателя (в смысле, что у каждого был за плечами как минимум один успешно проданный проект и как минимум 1-3 проекта в текущий момент)
К ним подсел еще один знакомый, который только собирается ступить на скользкую тропу стартапов. И конечно, он недавно прочитал книгу про модные методики типа Lean Startup, Customer Development, MVP, HADI-циклы, JTBD.
И он задал простой вопрос — а не херня ли все это?
Каждый из тех 3-х предпринимателей обратился к личному опыту и рассказал по одной истории.
История 1. Про копирование
«Я занимался разной ерундой типа опросов пользователей, ничего не получалось. Потом мне встретился умный инвестор, который сказал — возьми вот этот проект из США и тупо скопируй его, а я тебе еще денег дам на это. Ну, я так и сделал и получилось. Мы оба заработали много денег.
Опрашивал ли я пользователей в том успешном проекте? Нет — я сначала продавал, а потом слушал тех, кто купил».
История 2. Про партнера
«Я конечно уже лет 10 знаю всю эту теорию — как проводить целевые интервью и прочее. Но как дошло дело до реального проекта, я по-старинке начал пилить продукт, потратил год и несколько миллионов. Потом пытался его продавать, а он не продавался. Да, я конечно общался с клиентами. Но это не помогало. Клиенты говорили, что купят, но как доходило до денег — куда-то сливались.
Помогло только то, что я барахтался достаточно долго, общался с разными людьми и не терял надежды. И в итоге случайно нашел человека с опытом в продажах, который посмотрел на мою штуку и сказал, да это же можно продать вот тем-то людям, под тем-то соусом. Он стал моим партнером и мы заработали много денег.
Проводил ли он целевые интервью? Нет — он просто давно был в рынке, знал кому-что предложить и продавал».
История 3. Про продажи с первого дня
«Я преподаю Customer Development и прочее с 2009-го года, но когда доходит дело до собственных проектов, то просто стараюсь продавать с первого дня. Если есть продажи — дальше я спрашиваю людей, почему они купили? Это и есть мои интервью. А тех, кто не купил, я спрашиваю, какого черта вы выбрали не меня, а конкурентов.
Я называю это «Быстропродаваемая штука» (БПШ).
Слово MVP (минимально-жизнеспособный продукт) русских людей сбивает с толку, они думают, что для продаж нужен какой-то продукт и зацикливаются на нем.
Но в любом проекте нужно найти что-то, что можно продавать с первого дня (быстропродаваемую штуку) — проще всего брать товары/сервисы конкурентов. Взял готовое и продал тем, кому это действительно нужно, что может быть быстрее?
Если это продается — идешь в проект, если нет — не идешь. Все просто. В итоге у меня несколько прибыльных проектов, в каждом из них продажи — с первого дня. А те проекты, где мне не удалось получить быстрых продаж или хотя бы подтвержденного интереса — я закрыл на второй неделе».
Сказка ложь, да в ней намек. Любые совпадения — вымышленные. Если хотите узнать про то, как находить и проверять жизнеспособные бизнес- идеи и делать продажи с первого дня не по книгам, а на собственном опыте и в группе единомышленников, присоединяйтесь к короткому 15-дневному курсу.
Начало завтра, 25 ноября. Длительность — 15 дней, стоимость — 15 тыс. руб.
Формат: каждый день материал и обсуждение в Telegram-чате. В конце первой и второй недели — вебинар, где я буду разбирать некоторые избранные работы и отвечать на вопросы.
Программа
Неделя 1. Поиск и отбор идей
1. Методы генерации идей на базе сообществ
2. Методы поиска идей на основе аналогов и конкурентов
3. Методы поиска гипотез как обыграть конкурентов
4. Бизнес-идеи на базе трендов
5. Идеи на основе личного опыта и компетенций
6. Идеи на базе ТРИЗ и законов развития систем
7. Критерии отбора и выбор идей для проверки
Вебинар 1. Выбор идей. (2 декабря с 18.00 до 19.00 мск)
Неделя 2. Проверка спроса предзаказами
1. Лидогенерация для других
2. Ручные продажи, предзаказы и Customer Development
3. Промопосты в сообществах и на досках объявлений, рассылки
4. Калькуляторы, исследования и опросы
5. Landing Pages, Трафик и A/B-тесты
6. Чат-боты и No-code-инструменты
7. Мероприятия (вебинары и митапы)
Вебинар 2. Результаты проверки идей. (9 декабря с 18.00 до 19.00 мск)
Записаться и оплатить можно по ссылке https://productuniversity.ru/presale
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford