Проекты, набирающие популярность. Выпуск 1. Убийцы Instagram

Ловить тренды — хорошая штука, особенно в самом начале, когда все считают, что это “полная хрень”, детская игрушка или удел задротов. Потом эта детская штука взрывается, о ней начинают все говорить и писать, появляется хайп, ажиотаж.

Те, кто был у истоков становятся богатыми и знаменитыми. Те, кто пытается запрыгнуть в новую, модную штуку, обычно уже сильно опоздали переплачивают. И конечно, как в любом казино, наступает момент, когда нужно успеть вовремя выйти. Так было с доткомами, Groupon, биткоином, мессенджерами и вообще всем, что мы знаем и любим.

В общем виде, все развивается по S-образной кривой у которой есть 2 точки перегиба:

  1. Когда тренд/технология/проект только начинает бурно расти и все считают, что это детская игрушка.
  2. Когда технология достигает насыщения и о ней говорит каждый таксист и домохозяйка.

Итак, как нам вычислить тех самых будущих “звезд”, о которых сегодня пока что мало кто знает?  Секретного рецепта, конечно нет. Но есть разные более-менее логичные подходы.

Например, смотреть на Google.Тренды и динамику поиска по определенным ключевым словам.

Но что именно искать? Различных тем/ниш и направлений миллионы, их что все перебирать? Хороший метод — опираться на то, в чем ты разбираешься и чем давно и увлеченно занимаешься, максимально сузить запрос, тогда есть шанс разглядеть действительно  что-то интересное.

(Да, так можно упустить что-то большое по-соседству. С этим можно только смириться, такова жизнь, всего не успеть.)

Например, я веду этот блог и у меня появился вопрос —  как люди потребляют контент сейчас и как будут поглощать его в будущем? Где лучше завести канал: в Youtube, Telegram, Instagram, Tik Tok или есть что-то, что сейчас является никому неизвестной платформой, а через 1-2 года выстрелит, как когда-то Instagram? Что послужит причиной такого роста? Новые устройства типа Apple Watch или что-то еще?

Такой запрос более узкий, практичный и полезный. Теперь мы не будем дергаться по разным нишам и темам, а постараемся найти top 10 возможных “убийц Instagram-а” или интересных и пока непопулярных каналов дистрибуции существующего контента (этого блога, например).

Итого, подход такой:

  1. Сузить запрос и сделать его более конкретным, опираться на личный опыт, экспертизу и интересы. Проверочный вопрос — что ты будешь делать, когда получишь ответ на заданный? Если ничего, значит вопрос слишком общий. В моем случае, когда я получу ответ на вопрос, я  начну дистрибутировать там контент этого блога.
  2. Гуглим ключевые слова типа “new channels 2020”, “content trends 2020”.
  3. Смотрим на producthunt. Смотрим, чем пользуются подростки. По разным версиям, именно подростки —законодатели новых трендов в потреблении контента.
  4. Выписываем все гипотезы, которые попадаются или приходят на ум. Например, подкасты, платные подписки, закрытые сообщества, короткие видео.
  5. Проверяем в Google Trends.
  6. Тестируем на практике 3-10 гипотез. Проверяем, что показывает наилучшую динамику.

 

Вот, например, чем пользуются подростки в  US по данным statista.com

 

Facebook и Twitter сдулись. Instagram растет, Snapchat вышел на плато. Email вообще не участвует в статистике. На ум приходят десяток других форматов и проектов, которые тут не учтены, например twitch, imgur, giphy, tik tok.

Вот несколько проектов, которые показывают неплохую динамику судя по Google Trends.

  1. Kapwing — платформа совместного редактирования контента, гифок, видео и др.

 

см. в  гугл.трендах

 

2. Wavve — сервис, который превращает музыку в видео

 

см. в гугл.трендах

3. Mentimeter — интерактивные презентации

см. в гугл.трендах

 

4. Disсord — чат для геймеров, аналог Slack и бесплатный. Можно на нем делать свое сообщество.

см в гугл.трендах

 

Продолжение следует. В следующем выпуске постараюсь найти еще несколько растущих каналов/проектов + тем же методом посмотреть на треды форматов.