В 1900-м году во Франции было всего около 3 тыс. автомобилей. Тогда это было экзотикой для гиков. Обычные люди не особо понимали, зачем вообще нужны эти железные коробки, если у тебя уже есть лошадь.
И тут появился первый путеводитель Мишлена. Красная книга, в которой были собраны обзоры на достопримечательности и рестораны во Франции (которые они чуть позже стали награждать своими «мишленовскими звездами»).
Бинго! Автомобилисты вдруг поняли, зачем им нужен автомобиль и как они могут за счет авто самоутвердиться перед водителями лошадей. Колесить по Франции на авто стало круто, продажи автомобилей начали расти, рестораны стали получать больше клиентов, а Мишленовский путеводитель закрепился как стандарт.
Этот пример стал классикой контент-маркетинга.
Вот еще примеры из этой же серии #10идейдня
1. Однажды я участвовал в проекте, где нужно было раскрутить базу отдыха в Подмосковье. Основной метод был такой — выписали 50 достопримечательностей вокруг, сделали маршруты и разнообразные программы, короче создали тот самый «мишленовский путеводитель», немного порекламировали и в итоге добились неплохой загрузки.
2. Смартфоны были не очень популярны, пока не появилось множество приложений и AppStore. Люди стали покупать телефоны ради приложений, а купив смартфоны начали покупать множество приложений.
3. Обзорные экскурсии по сувенирным лавкам в Турции. И людям приятное развлечения и торговцам сувениров — повышение продаж.
4. Прогулки на лошадях в городе. Сейчас это такая же экзотика, как 100 лет назад было с авто. Кто бы мог подумать.
5. Спортивная одежда и марафоны бега по городу. Люди бегают и покупают Nike.
6. GoPro и видео с путешествий на Youtube.
7. Металлоискатели и карты возможных кладов.
8. VR-шлемы и VR-порно.
9. Карта Visa и партнерская программа с кафешками и скидками по этой карте.
10. Обзоры компаний и их акций, рейтинговые агентства и биржа, зарабатывающая на игроках.
Что еще подобного можно сделать здесь и сейчас, так, чтобы нишевой продукт для гиков сделать массовым, модным и популярным?
Дополняйте в комментариях.
P.S. Спонсор выпуска курс по контент-маркетингу от #ProductUniversity, который начинается уже вот-вот.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford