Расцвет соло-инвесторов

Капитала в мире стало больше, чем инвестопригодных проектов. Венчурным фондам приходится бороться за самые «вкусные» сделки — у перспективных стартапов раунды переподписаны, то есть деньги берут далеко не у всех. 

Управляющий директор Redpoint Ventures на днях предсказал[1], что традиционные венчурные фонды ждет крах. У фаундеров появляется много новых возможностей для финансирования — от модели revenue share до соло-капиталистов. То есть мы наблюдаем переход к «рынку продавца» — основателям уже не нужно прогибаться под условия фондов и их бюрократические процедуры.

И венчурные фонды уже начинают трансформироваться. Sequoia на днях объявили о новой структуре своих фондов [2] — они хотят работать с компаниями дольше. Сейчас они вынуждены продавать доли в растущих бизнесах для того, чтобы расформировать очередной фонд и вернуть деньги инвесторам. Теперь же они хотят максимально долго работать со своими подопечными — даже после IPO.

В чем тренд по мнению #tweekly? Все коммуникации выходят в онлайн — даже закрытие инвестиционных сделок на миллионы долларов. Стартаперам нет большой разницы, кто из сотни Zoom-собеседников выпишет чек, если только это не топ-фонды с брендом как у Sequoia или a16z. 

Поэтому куда проще и быстрее собрать seed-раунд с помощью небольших чеков по $50k-$100k от ангелов и соло-VC. И в первую очередь будут рассматривать ангелов с брендом и широким нетворком: они инвестируют быстро и без бюрократии, могут привести новые контакты в воронку, дать медийный охват. 

Для самих соло-инвесторов наступают золотые времена: теперь они тоже могут получить эксклюзивные сделки. Вот примеры проектов вокруг этого тренда:

— Packy McCormick вел e-mail рассылку о технологиях Not Boring и в итоге основал собственный фонд для соло-инвесторов.

— Основатель Product Hunt создал венчурный фонд, в котором приняло участие 350 партнёров с ограниченной ответственностью (LP). До этого LP в основном могли стать только «денежные мешки» с порогом входа в $500k+ и со связями в венчурной индустрии.

— Sweater — мобильное приложение для фонда, где каждый может стать LP. На днях подняли pre-seed в размере $2.3M. 

Как это применить? Инвесторам тоже придется вспоминать про «нечестные преимущества» — строить бренд, обрастать нетворком, придумывать дополнительную пользу помимо чековой книжки. 

Ну а для основателей сейчас самое время поднимать финансирование — не факт, что «рынок продавца» продлится долго. 

P.S. Важное дополнение — такая картина наблюдается в мире, в РФ пока что «рынок покупателя».

[1]https://www.newcomer.co/p/a-twitter-trolls-take-on-the-future 

[2] https://vc.ru/finance/312456-the-sequoia-fund-novaya-struktura-sequoia-capital-i-chto-eto-mozhet-znachit-dlya-venchurnogo-rynka