Рынок акций — это прежде всего шоу

Там все сильно оторвалось от реальной экономики и живет по своим законам медиа и драматургии. Новости, мемы, хайпы, угрозы, ожидания — влияют на курсы акций сильнее, чем реальное состояние дел компании-эмитента. Сегодня мы видели этому доказательство, завтра будет продолжение.

А главное свойство хорошего шоу, зрелища или истории — удерживать внимание и не отпускать зрителя. Вот оно и не отпускает. Сколько раз вы сегодня проверили курс доллара или портфель акций? 

Трейдинг превратился в хобби наподобие игр или вышивания крестиком. А значит, появляется место для социальных платформ вокруг этого занятия.

Стартап Trading.tv на этой неделе поднял $8М на «Twitch для трейдинга». Инфлюэнсеры в прямом эфире торгуют акциями и криптой, развлекают зрителей и собирают донаты. В прошлом году стартап анонсировал фонд на $1М, чтобы переманить стримеров из игр в трейдинг. Зарабатывают стандартно, на партнёрских комиссиях от бирж. В будущем планируют стать полноценным брокером.

В чем тренд? Можно ли заработать на трейдинге — вопрос открытый, но вот на трейдерах зарабатывают все кому не лень. На недавнем Суперкубке самые дорогие рекламные места выкупили криптобиржи. Благодаря низкому порогу входа простые люди превращаются в финансистов, а инвестиции — в обычное дело вроде заказа еды.

Антитренд. В этом году все ожидают рост ключевых ставок и конец раздачи «бесплатных денег». Это уже остудило рынки: например, акции модного онлайн-брокера Robinhood упали на 71% от хаев прошлого года. 

Ещё примеры. StockGro подняли $32М на «самое веселое приложение для инвестиций», в котором каждый день проходят соревнования для трейдеров с призами.

Tribevest — совместные инвестиции с друзьями. В январе стартап поднял $3М.

Как это применить? Запускать инвестиционные шоу на Youtube или Twitch. Открывать TikTok-дома для блогеров, где они будут соревноваться за лучшую доходность портфеля.

@daily10 #tweekly

Подпишитесь на tweekly.ru, чтобы быть в курсе и не упускать новые бизнес-тренды.