Алексей, очень красивый пост, хорошая подборка.
И все таки, преодолевая страх показаться занудой, позволю себе подискутировать над темой "парадоксов".
1. В этом мире почти всегда здоровый(без зависимости от дофаминовой стимуляции)и умный риск + лень(экономия энергии) был мультипликатором усилий, а значит и полученной выгоды.
2. Ну здесь так получилось, что синергетический эффект микса бизнеса и образования на выходе дает степень от каждого из них, а не просто сумму или даже произведение.
3. Здесь тоже, вообщем-то парадокса нет, так как в "темный век Кали" ложь, зависть и честолюбие в большей степени управляют поведением людей.
СМИ, techcrunch всего лишь ретрансляторы человеческих чаяний.
4. Рекламу, которая является частью социальной коммуникации, можно рассмотреть как вид сотрудничества(пусть и искаженного)
Человечество , как вид, получило эволюционное преимущество именно сотрудничеству.
Продукт - это все таки по большей части "иллюзия из покрывала смыслов".
И хоть он и может помочь сохранить успешные гены и даже их реплицировать, в современную эпоху требуется когнитивных затрат на оценку преимуществ сильно больше, чем просто поверить другой особи того же вида.
5. Здесь почти все из предыдущего пункта. Связи между элементами в системе для эволюции важнее самих элементов, как количество нейронных связей, а не кол-во самих нейронов определяет уровень развития вида.
"Сотрудники" креативной индустрии как раз и работают над кол-вом синаптических щелей, и таким образом "побеждают".
6. "Лучше быть первым, чем быть умным." - Очень общая формулировка, подходит для политиков.
Если вспомним того же Эйнштейна, из линкового поста, то не он первым придумал идею относительности, а будучи работником патентного бюро позаимствовал ее.
Опять таки, если глянем в прошлое, то ясно увидим, что ни Google, ни Facebook(Meta), ни Tesla(тут вообще возникает сильная улыбка) и т.д., если пройтись по "топ капитализаций" технологических компаний, мы не увидим пионеров.
Все эти ребята шли по уже протоптанным тропам "первых и к тому же умных".
Поэтому позволю себе немного скорректировать цитату:
"Лучше быть первым, кто подберет правильных стейкхолдеров всех уровней(хорошая команда, правильная ЦА, партнеры и инвесторы) и наладит с ними грамотную коммуникацию, чем просто быть умным"
7.С этим пунктом, конечно обидно, но это продолжение пункта 4.
8. Мало того, продавая коммодити, клиент очень не доверяет слишком низкой цене.
Это проверял статистически - самый высокий conversion rate был у цены 3-4% выше медианы по рынку.
Самый отвратительный, когда сливали по - 30%
9. Геймификация в некоторых случаях на время дает дополнительный дофамин, но как правило не надолго. Тут все таки я люблю цитировать Конфуция с уже пресловутой "работой по душе".
10. Этот пункт радует. Мне кажется люди начинают уставать от "хлеба и зрелищ", которых нынче в избытке.
А "опьянять себя работой, чтобы не видеть, в каком положении они находятся" уже не у всех получается, так как AI и welfare потихоньку забирают эту возможность.
Но так как, если верить Сереге, "Где-то внутри, в каждом из нас, Есть бесконечный Космос" - то кажется, что не желающие быть блоггерами, хотят стать Космонавтами(пусть и по туристическим путевкам от иногда сомнительных спейс-тревел-агенств)
Здесь все.
Думаю не помешал бы некий кол2экшин, но, я просто пожелаю все и особенно Вам Алексей, добра, радости, легкости и благоденствия!