Продолжаю исследование подписочных сервисов. В прошлом посте были те, на которые я плотно подсел. В этом — те, с которых соскочил.
Дисклаймер — ни в коем случае не хочу обидеть ни один из сервисов, это лишь моя скромная ситуация как клиента.
1. Мосэнергосбыт — я бы с радостью платить там все автоматом, но у них что-то постоянно ломается и слетает, нужно передавать какие-то показания, которые не сходятся.
Дело доходит до того, что накапливается часть долгов и потом я их одним махом оплачиваю. А все из-за лени.
Но эти ребята не парятся, у них монополия. Дебиторка их похоже не особо волнует, а всякий там UX тем более.
Кстати, хозяйке на заметку — во время кризисов акции ЖКХ компаний обычно растут. Суть их бизнеса — подписка, но они этому часто сами сопротивляются.
2. Dropbox — потому что нашел, что Google.Disk лучше для большинства моих задач.
3. Skillshare, Msterclass и т.п. Попробовал, подписался, посмотрел, отписался. Иногда возвращаюсь к ним, когда нужен какой-то курс, но потом снова отписываюсь.
Обучение в b2c — не регулярная потребность. В b2b, напротив, регулярная, от LMS я ведь не отписываюсь.
4. Buzzsumo — они вроде как должны показывать тренды, но показывают какую-то фигню. Ahref в этом плане гораздо лучше.
5. The Information и еще несколько подобных — там есть платная подписка на premium новости, но ничего полезного в этих новостях в итоге не нашел.
6. Masterhost — хостинг, который в итоге проиграл reg. ru и я переехал туда.
7. GrowFood — несколько раз подписывались всей семьей. Но беда, что нужно ждать курьеров, а мы дома по непредсказуемому графику, несколько раз мучили соседей, просили их принять нашу еду, в итоге плюнули на этот квест и закупаем в магазине у дома.
8. Приложения-развивашки на iPad для ребенка. Стараюсь сразу отменить подписку после покупки, иногда забываю и тогда что-нибудь списывается через год, короче, неприятно все это. Говорят, что Apple начал бороться с такими.
9. Яндекс.Музыка, а так же Apple.Music, VK.Music. То подписываюсь, то отписываюсь. Нет особой причины платить подписку, т.к. стал довольно редко слушать музыку.
10. Кинопоиск c Яндекс.Алисой – попробовал и не понял зачем, если есть Youtube.
#10идейдня
Несколько выводов:
1. В b2c подписку организовать гораздо сложнее, чем в b2b. Там выше конкуренция и слабее привязанность.
Я подписан на довольно много b2b-сервисов (см. предыдущий пост) и при этом всячески избегаю подписок на b2c-сервисы.
2. Если это сервис для личного пользования, то с него гораздо легче соскочить, чем если эта штука для семьи, ребенка или компании.
3. Если ты не инвестируешь в этот сервис собственный труд, данные, время, ничего не загружаешь туда, то отписаться очень легко.
4. Некоторые пытаются делать сервисы по-подписке для областей, где нет регулярной потребности, то есть “притягивают подписку за уши”. Например, образование. Там единственный шанс — продавать тариф сразу на год и надеяться, что клиент забудет, но это все не очень стабильно.
Дополняйте вашими примерами.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford