Хотите продать свой B2B SaaS?

Одна из самых горячих бизнес-моделей этого года — модель Thrasio, скупка продавцов на маркетплейсах. Стартап Embrace решил повторить эту модель для вертикальных B2B SaaS — и поднял $100M инвестиций на этой неделе. 

Стартап выкупает 100% или мажоритарную долю в soft-tech компаниях с выручкой от $3M до $30M в год. Весь процесс от первого звонка до закрытия сделки занимает всего 60 дней. Фаундеры могут с прибылью выйти из старого бизнеса, чтобы начать что-то новое (и добавить успешный exit в своё резюме, разогнав оценку следующего стартапа). А для инвесторов — это новая возможность диверсификации портфеля.

В чем тренд? Центробанки знатно накачали рынки деньгами. Подорожало все, что хоть как-то может генерировать деньги, пусть и в перспективе: акции, недвижимость, редкие автомобили, раскрученные Instagram-аккаунты и т.д. При этом один из самых ценных и универсальных активов — доля в бизнесе, который генерирует прибыль. 

Поэтому в последнее время начался бум проектов по купле-продаже малых бизнесов. Вот ещё несколько примеров:

  • Маркетплейсы для небольших SaaS-бизнесов: MicroAcquire, IndieMaker, SaasPlace. Метрики подтверждаются с помощью Stripe и Google Analytics. Благодаря накопленным данным, появляются фреймворки и мультипликаторы для оценки подобных бизнесов. 
  • Купля-продажа контентных сайтов: Investors Club, OnFolio
  • Покупка email-рассылок: Duuce. Оцениваются по количеству подписчиков, open rate и выручке. 
  • Покупка приложений: Maple Media.
  • Акселераторы для продавцов на маркетплейсах за процент от выручки: Pattern.

Как это применить?

Есть страны, где лучше играть в капитализацию. И есть страны, где лучше играть в прибыль. 

Если у вас есть небольшой B2B SaaS с MRR от 500 тыс. руб. до 5 млн. руб. и вы хотите его продать, напишите мне ЛС.

 


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи