Сделай свой банк

Stripe на прошлой неделе запустил новый инструмент — Stripe Treasury, позволяющий клиентам выпускать собственные банковские продукты на своих условиях. Все что нужно — аудитория. У вас есть хотя бы 10 тыс. клиентов в месяц? Можно открыть свой специализированный банк. Ну а уж если вы крупный сетевой ритейл, бренд, сеть кафе или сотовый оператор, то и подавно. Банки становятся коммодити, сервисом, который сможет сделать каждый школьник. 

Простой пример: Shopify хочет, чтобы деньги мерчантов от продажи продуктов оставались на платформе, а не возвращались на их банковский счет. Для этого компания создала банковский сервис с выпуском карточек, бесплатными переводами и начислением процентов. Можно даже выдавать собственные кредиты! А под капотом у этого сервиса — Stripe Treasury.

В свою очередь, Stripe тоже не хранит у себя деньги, а предоставляет простой интерфейс и берет процент за операцию: все финансы лежат на счетах традиционных банков, которых в портфеле Stripe уже больше 50 (Citi, Barclay’s, Goldman Sachs итд.)  К сожалению, в России Stripe недоступен, зато доступен в Эстонии, например.

Теперь задача.

Допустим, у вас есть доступ к какой-нибудь специфичной аудитории, которая недообслужена традиционными банковскими продуктами, например таксисты-эмигранты, школьники или религиозные общины. Какие банковские продукты можно запустить для таких недообслуженных аудиторий? 

Вот мои #10идейдня, дополняйте

1. Банк для таксистов-эмигрантов. Выдача кредитов под покупку и обслуживание авто.  

2. Ежедневные выплаты зарплаты. 

3. Страховки по принципам «хлебных фондов» 

4. Коллективные счета для школьников и родителей. 

5. Кассы взаимопомощи. 

6. Семейный банк для родственников. 

7. Отсрочки и рассрочки платежей в стиле, плати, когда сможешь. 

8. Income Share Agreement. Учишься бесплатно, платишь, только если трудоустроился. 

9. Коллективные инвестиции. 

10. Образовательные кредиты.

——

Ждите этот и еще 10 трендов и свежих идей со всей планеты в завтрашней email рассылке от tweekly.ru


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи