На этот раз новость из Зимбабве. Там набирает популярность сериал «Возвращение Джабу домой», его фишка — все действие происходит полностью в Whatsapp. Это интерактивная драма про эмигранта, в которой зрители могут выбирать, как будет развиваться сюжет. Видео практически не используется, потому что мобильный трафик в стране дорогой — зрителей вовлекают с помощью переписок Джабу, фотографий и голосовых сообщений (что драматически снижает стоимость производства). Зарабатывает проект по старинке: с помощью рекламы и продакт-плейсмента.
В чем тренд? Общение с клиентами и покупки постепенно переходят в знакомые приложения — Whatsapp, Telegram, Gmail. Теперь и медиа становятся «ближе к клиентам» — зачем плодить и поддерживать новые платформы, если проще интегрировать всю коммуникацию в Whatsapp.
Сами мессенджеры тоже ловят этот тренд и активно вводят новые фичи: к примеру, Павел Дуров недавно анонсировал платные функции в Telegram и собственную рекламную платформу в 2021 году. По сути, мессенджеры становятся новыми соцсетями со всеми вытекающими возможностями.
Что по цифрам? Рынок чат-ботов в мессенджерах растёт на 30% ежегодно и к 2024 году достигнет отметки в $15,7B. Бизнес всё больше внедряет мессенджеры как канал продаж: в Facebook клиенты и бизнес обмениваются 20 млрд сообщений каждый месяц. Средний CTR в мессенджерах — 25%, это в 10 раз больше, чем в email-рассылках.
Ещё примеры:
- Yalo — продажи через чат-ботов в WhatsApp. В прошлом году привлекли $15M.
- Arist — курсы для сотрудников в мессенджерах.
- TalkBank — виртуальный банк в мессенджере. На днях подняли 218 млн рублей инвестиций от фонда МТС.
- TextBack — российский сервис для рассылок в мессенджерах.
Как думаете, какой сериал/фильм стоит запустить у нас по той же модели в WhatsApp/Telegram? Или уже есть что-то суперпопулярное и я упустил?
—
Получать 10 бизнес-идей и трендов каждую пятницу пока по старинке на email —> tweekly.ru