Сказки, которые рассказывают бренды

Компании учатся рассказывать все более убедительные и «продающие» истории и сказки, а сценаристы им в этом помогают.

Роберт Макки и другие мэтры активно продают книги и курсы по сторителлингу для компаний. Похоже, что денег тут не меньше, чем от сериалов и фильмов.

Одна из неплохих книг на эту тему: Building A Story Brand by Donald Miller.

Вот один из подходов к тому, как компания может написать свою историю:

1. Герой. Главный герой бизнес-сказок — это клиент, целевая аудитория, а не компания, бренд или продукт. Многие это забывают и в рекламе выпячивают себя/компанию, в то время как нужно рассказывать истории клиентам про таких же как они.

2. Враг. У любой хорошей истории у любого яркого героя должен быть враг. Что-то, с чем он воюет. Без врага нет и героя. Без зла не может быть добра. Без ситхов не было бы джедаев.

Врагом нашего героя-клиента может быть переедание или грязные пятна или проблемы на работе или привычка пить кока-колу.

3. Конфликт. Борьба героя с его врагов должна порождать конфликт на 3-х уровнях (внутренний, внешний и философский, общемировой)

Например, если человек всю жизнь воюет с лишним весом, то:
— внутренний конфликт — недоволен собой, плохое самочувствие
— внешний конфликт — непривлекательность
— философский или общемировой конфликт — ты страдаешь от переедания, в то время как 5 млрд. населения страдают от голода.

4. Бренд-проводник. Наш герой, воюет с врагом и находится в конфликтах на 3-х уровнях. В какой-то момент ему на пути попадается проводник-мастер.

Люк Скайуокер встречает мастера Йоду. А человек с ожирением встречает Гербалайф.

Короче, герой ищет помощи не у других героев, а у некого мастера-проводника, который покажет ему путь, даст рецепт.

Короче, компания должна стать тем самым мастером Йода (проводником) для героя.

5. В работе Проводника есть 2 скользких проверочных вопроса:
— Верю ли я проводнику?
— Уважаю ли я проводника?

Без доверия или уважения к проводнику-бренду вся сказка рушится.

6. Рецепт-продукт. Продукт в историях выступает в роли рецепта, который проводник дает нашему герою, который помогает справиться с врагом.

Проводник должен показать понятный маршрут в стиле «делай 1-2-3». Оставь заявку — пройди собеседование — оплати участие.

7. Действие. Наш герой вряд ли будет действовать просто так. Во всех историях герой по-началу даже отказываться от действий и сопротивляется из последних сил. И только реальная угроза вынуждает его действовать.

Тут либо ждать, когда ситуация сама накалится до предела, либо предлагать действовать немедленно «Купи сейчас, пока действуют скидки».

8. Лучший мотив к действию — это избегание проблем.
Достижение чего-то тоже мотив, но он раз в 10 слабее.

9. Счастливый конец. Тут ясно показывается До и После. Был толстым, стал худым. Был безработным — нашел работу.

10. Из этой истории можно в одно предложение сформулировать то, чем же все-таки занимаетесь вы или ваша компания.

Берем 4 части:
— Главный герой (ЦА). Например, люди с лишним весом
— Проблема героя — нехватка времени и лишний вес
— Решение/План действий — короткие упражнения по 20 мин. в день в телефоне
— Результат — классная форма, «минус 10 кг за 2 месяца» и много энергии.

И собираем это в одну строку: «Компания X помогает занятым людям с лишним весом, похудеть на 5-10 кг за 2 месяца, за счет специальных коротких упражнений с телефона по 20 мин. в день».

Получилось длиннее, чем просто рекламный слоган «похудей на 10 кг к лету», но убедительнее и понятнее.
#10идейдня

(Visited 1 times, 1 visits today)


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи

Добавить комментарий