Делали опрос, про то, какие жизненные ситуации научили людей продавать. Обобщил несколько ярких историй и ситуаций. Привожу цитаты, дословно.
1. Нужда. “Когда очень хочется кушать и ты понимаешь, что если не заработаешь, не поешь”.
2. Когда немного не хватало до мечты. “Родители купили квартиру, а на ремонт нужно было заработать самой”.
3. Собеседования. “Периодические собеседования при поиске работы. Продавать себя сложнее всего”.
4. Форсмажор. “У меня похитили товар партнера. Я должен был возместить убытки. После этого бизнес поднялся на новый уровень”.
5. Самый дорогой способ обучения. “Просрал денег на стартап и понял, что нужно учиться продавать”.
6. Холодные звонки. “Лучше всего меня научили продажам обзвон клиентов и неимоверным колличеством отказов.
Закалило”.
7. Эмоции. “Когда я смотрел, как продает мой наставник в МЛМ компании, я осознал, что у нее покупают не потому, что она грамотно рассказывает о товаре, а потому, что она искренне верила в замечательные свойства товара, передавая свою веру клиенту на подсознательном уровне. То, что она говорила, было, на мой взгляд, если не глупостью, то очень близко к ней. Я рассказывал о товаре очень грамотно, но покупали не у меня, а у нее. Впоследствии я ещё не один раз убеждался в том, что в продажах важнее внутреннее состояние продавца, а не “правильность” информации. Другими словами, продают эмоции, а не логика”.
8. На работе научили. “Пришлось идти работать менеджером по продажам в связи с отсутствием денег”.
9. Эмпатия. “В 20 лет я работала мерчендайзером в магазине. вечером зашли двое мужчин. на вопрос о том, что ребята ищут, ответили загорелых барышень с красивой грудью. Я отшутилась, что со вторым вообще не беда, у нас все девочки-консультанты спортивные и подтянутые. а вот с загаром проблема – смены по 12 часов под искусственным освещением, не успеваем загорать. Мужчины с воплями: “Братан, да она наш язык понимает!” скупили у меня пол отдела. Вывод – разговаривай с клиентами на их языке)) придерживаясь этого принципа, я стабильно перевыполняла план по продажам как по сумме, так и по количеству товаров в чеке”.
10. Воронка продаж. “Когда очень хотел свой бизнес и сделал с товарищем рекламный каталог, сидели каждый день продавали. Появилось понимание, что можно и не уметь продавать – решает количество попыток, как с женщинами: всегда найдется та с которой цели в данный момент совпадают:) “.
#10идейдня
А вас какой случай больше всего научил/закалил? Расскажите. https://www.facebook.com/alexey.chernyak/posts/10156886590079242
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford