Одни делают продукты и потом пытаются их продвинуть, собрать сообщества вокруг них и т.п. — это примерно то же самое, что против ветра. Сложно, дорого, бесперспективно.
Другие, более грамотные, находят уже готовое, собранное сообщество с понятными потребностями и первую версию продукта делают не для всех, а именно для этого сообщества.
VKontakte вырос из форума. Airbnb из Craigslist.
Вот один из подходов:
1. Подключаешься к сообществу, которое тебе нравится по духу. Кто-то любит путешествовать, кому-то нравится готовить.
2. Желательно, чтобы в сообществе уже было больше 10 тыс. человек и они на что-то уже тратили деньги. На поездки, на одежду, на другие сервисы.
3. Дальше нужно понять, что движет этим сообществом. Почему туда кто-то вступает или почему старые участники туда регулярно заходят. В чем ценность? Почему оно до сих пор не загнулось? У многих сообществ объединяющая сила – это борьба с каким-то внешним врагом.
4. Следующий шаг — на что участники уже тратят время и деньги. Во многих сообществах есть рубрики типа “куплю-продам” и т.п. Какие-то из них носят исключительно дружеский характер, какие-то имеют коммерческую основу.
5. Лучший подход в создании любого продукта (а именно это мы хотим сделать) — идти от денег. Поэтому именно на структуру затрат участников стоит смотреть прежде всего.
6. Дальше можно изучить основные и регулярные задачи, которые участники уже делают. Итого, первый критерий — средний чек затрат, второй критерий — регулярность. Например, регулярно заказывают здоровые продукты на дом.
7. После этого стоит списаться с 20-30 участниками у уточнить как они уже действуют, когда, например нужно заказать регулярные продукты на дом.
Между чем и чем выбирают? Куда заходят, что ищут, по каким критериям выбирают?
8. Появится понимание существующих альтернатив и способов удовлетворения потребности.
9. Дальше можно поискать готовые варианты делать то же самое, но дешевле, быстрее, удобнее и т.п.
10. Если готовых вариантов нет — сделать простую штуку (MVP), где есть какое-то явное превосходство перед всеми существующими вариантами. Но сделать первую версию нужно быстро и дешево, чтобы проверить в этом же сообществе и собрать обратную связь.
И это почти с нулевыми затратами на маркетинг, для понятных людей со специфичными потребностями.
#10идейдня
Если у вас есть такое сообщество, там больше 10 тыс. участников и вам интересно попробовать такой подход, оставьте заявку тут.
Возможно, кому-то из участников Product University будет интересно сделать под ваше сообщество такой продукт.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford