Стартап на склоне

5
(2)

Сегодняшний выпуск Tweekly будет в экспериментальном формате сериала. Для рассказа бизнес-идей и трендов этой недели, я создал 4-х главных героев и назвал сериал «Стартап на склоне», т.к. все действия будут происходить в Горки Городе, г.Сочи.

Знакомьтесь c главными героями:

  • Макс Воронов, 32 года — «Визионер с СДВГ»
  • Вера Савельева, 29 лет — «Железная леди с Excel в крови»
  • Дима Кузнецов, 25 лет — «Гик-интроверт с золотыми руками»
  • София (Соня) Аверина, 27 лет — «Креативный торнадо с TikTok-аддикцией»

Любые совпадения персонажей и мест случайны, а вот тренды и бизнес-идеи — абсолютно реальны и практичны.

Надеюсь, вам понравится.

Алексей
_
Вот как выглядит теперь обзор одного из бизнес-трендов недели

(на фото — Соня)

«ГЕНИАЛЬНО!» — Соня носилась по квартире как человек, впервые открывший Red Bull. — «Cafeteria платит подросткам за опросы! Это же готовый бизнес для нашего горнолыжного молодняка!»

«И что ты хочешь у них спрашивать?» — поинтересовалась Вера. — «Как правильно списывать на дистанционке, катаясь на сноуборде?»

«Технически», — подал голос Дима из-за четырех мониторов, — «можно создать нейросеть, которая будет анализировать их бессвязный бред…»

«Дима», — ласково сказала Соня, — «ты же понимаешь, что фраза ‘Го в Телегу, там есть кринж’ – это не обучающая выборка?»

«Ладно, в чем там фишка?», — спросил Макс.

«Cafeteria связывает подростков с интересующими их брендами, чтобы они могли оставлять отзывы о стратегии и развитии продукта. Компания привлекла $ 3M. Cafeteria работает в сфере потребительского анализа и маркетинговых исследований, уделяя особое внимание подлинным отзывам подростков в режиме реального времени.

Как работает приложение? Как только подросток присоединяется к приложению, он выбирает интересующие его бренды. Затем Cafeteria предложит им принять участие в опросах под названием Tables. Подростки могут давать ответы с помощью текста или голоса. Подростки получают от 5 до 20 долларов за свои познания и могут перевести свой баланс на Venmo, PayPal, Cash App или банковский счет. Чтобы перевести баланс, на кошельке Cafeteria должно быть не менее $ 10.

Компания сообщила, что в среднем сеансы опросов длятся пять минут. Cafeteria отметила, что подростки высказывают самые разные соображения — от того, с кем из знаменитостей Nike стоит поработать (судя по всему, Адам Сэндлер пользуется такой же популярностью, как Тейлор Свифт и Сабрина Карпентер) до того, как они потратят 100 долларов в торговом центре.

В настоящее время у Cafeteria тысячи пользователей, которые попадают в приложение по рекомендациям или сарафанке. Все пользователи попадают в список ожидания, прежде чем их включат в приложение. Во время регистрации подростки проходят через опрос образа жизни, где им задают 20−25 вопросов о розничной торговле, обуви, еде, музыке, их первом автомобиле, банковских услугах и многом другом.

Для пользователей младше 18 лет компания предусмотрела возможность указывать электронную почту родителей при регистрации на сервисе, но это не является обязательным условием. Стартап проводит политику модерации, состоящую из людей и искусственного интеллекта. Он отслеживает комментарии на предмет дезинформации и вредоносного контента и помечает пользователей, если обнаруживает такие материалы.

У стартапа есть базовый тарифный план за $ 5 000 в месяц, позволяющий брендам получить доступ к информации об образе жизни, а также ознакомиться с информацией о когорте конкурентов. За 8 000 долларов в месяц бренды могут создать два опроса с минимум восемью вопросами для минимум восьми пользователей. За дополнительные опросы бренды должны платить 2500 долларов в месяц.

В чем тренд? К ноябрю 2023 года интерес подростков к трудоустройству вырос на 63%, а спрос работодателей на молодых сотрудников увеличился в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом. Чтобы помочь работодателям с дефицитом кадров, государство упростило порядок приема на работу подростков: в июне 2023 года вступили в силу поправки к трудовому кодексу. Теперь для заключения трудового договора с детьми от 14 лет не нужно получать согласие органов опеки, достаточно письменного согласия одного из родителей. По данным «Хедхантера», большинство россиян — 64% — положительно относятся к трудоустройству школьников. Скорее всего, такие ответы респонденты дают потому, что сами рано начали работать: большинство опрошенных впервые устроились на работу до 18 лет, таких 59%, или с 18 до 25 лет — 39%.

Еще примеры.

  • Lakmoos — чешский стартап, разрабатывающий ИИ для мгновенных маркетинговых исследований. Он построен на моделях данных, которые показывают, как целевые группы принимают решения, заменяя респондентов-людей.
  • User Interviews — платформа, ориентированная на поиск участников исследований по разным демографическим и поведенческим критериям. Она привлекла $ 27,5 М и используется многими крупными компаниями, такими как CNN и Amazon.
  • Glaut — итальянский стартап, который успешно закрыл раунд на $ 1,4M. Он предлагает новый подход к исследованию клиентов и рынка с помощью разговорных опросов, вовлекая респондентов в содержательные беседы.
  • Как это применить? Строить такую же платформу для российских брендов. Главное свести экономику, чтобы оставалась прибыль.»

«Норм», — сказал Макс, —«у меня есть первый клиент, пойду продам результаты опроса подростков, владельцу шашлычной «У Артура»».

Продолжение читайте в Tweekly.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.