Тренд №1. Дефляция вещей и инфляция внимания людей

Близится конец года, а значит все визионеры, шаманы и пророки оживились и уже пишут свой список top10 прогнозов на 2020-й.
 
Я тоже решил не отставать от тренда на тренды.
 
К тому же, мы в #UnitedInvestors делаем 4-го декабря целое мероприятие, посвященное новым технологиям, достойным инвестирования. Будет взгляд со стороны технологий от Григория Бакунова из Яндекса. И взгляд со стороны трендов рынка от Эдуарда Гуриновича.
Конечно будет вино и общение с интересными людьми. Приходите или подключайтесь онлайн. Вот ссылка.
 
В качестве промо этого самого мероприятия, буду писать вам несколько дней по одному интересному и не очень хайповому тренду.
 
Итак, первый тренд — глобальная дефляция
 
1. Если на бытовом уровне — то все, что производится с каждым годом становится дешевле из-за эффекта масштаба, технологий, конкуренции и т.п.
 
2. Почему при этом растут цены? Причин много и это сложная игра. Главное — инфляция выгодна предпринимателям, корпорациям и государству, она поднимает стоимость акций, показывает рост и т.п.
 
Все боятся повторения Великой Депрессии. Когда снижение цен стимулирует снижение потребления —> это убивает продажи и стимулирует снижение производства —> заводы закрываются и т.п. все попадает в порочный круг.
 
3. Почему тогда я верю, что дефляция — очень вероятный сценарий и почему инфляция не может длиться вечно? Потому что спрос ограничен и его сложно создавать.
 
Когда ты удовлетворил основные потребности + основное население страны стареет (и как следствие снижается потребление) + когда ты понимаешь, что заработанные деньги тупо некуда инвестировать, то начинается дефляция.
 
4. Только очень ловкие и изворотливые предприниматели постоянно придумывают что-то, чтобы продать людям что-нибудь ненужное и стимулировать потребление. Дорогие развлечения, бессмертие, дорогая медицина, полеты в космос и крупная война — хорошие способы снова подстегнуть спрос.
 
5. Итак, будет у нас дефляция или инфляция, зависит от того, кто победит.
 
Если предприниматели не устанут придумывать способы подстегнуть спрос и продажи — инфляция продолжится.
 
Если победят обычные люди, которые скажут: «Довольно! Айфон 10 ничем не хуже 11-го, а вся ваша фарма — гребанная гомеопатия. И мне не нужно 5 раз летать на Мальдивы, я буду просто медитировать». В этом случае победит дефляция.
 
6. Несмотря на то, что товаров становится все больше и больше и они дешевеют, количество людей с деньгами остается условно постоянным (и даже уменьшается). Что это значит? Стоимость привлечения клиентов будет расти, себестоимость товаров и услуг будет падать.
 
7. Мы автоматом переходим в экономику впечатлений.
 
Если раньше в структура большинства товаров была примерно такой:
— 5% «понты, бренд, впечатление»
— 10% «затраты на привлечение»
— 85% «себестоимость производства».
 
Сейчас это во многих нишах выглядит так (или стремится к этому):
— 50% «понты, бренд и впечатление»
— 45% «затраты на привлечение»
— 5% «себестоимость производства»
 
8. В этом смысле, одно из правил — не имей 100 рублей, а имей 100 подписчиков. Ценность сообщества, аудитории и доверия растет, ценность товаров и потребления падает.
 
9. Отсюда главная стратегия не только на 2020-й, но и на ближайшие 10 лет — собирать аудиторию, создавать доверие, дарить впечатления, заниматься интересными делами и общаться с интересными людьми. Деньги — не больше чем отношения и доверие между людьми, все материальное будет завтра стоить дешевле, чем сегодня (кроме эксклюзивных активов и товаров).
 
10. И сказал Христос: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Матф.6:19–20).
 
Это он так объяснял пастухам то же самое, но по-простому.
#10идейдня


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи

Добавить комментарий