Тренд 5 на 2022-й. От потребления к самореализации

Продолжаю обобщать главные тренды на 2022-й, на основе более чем 500 микро-трендов и бизнес-идей tweekly прошлого года.

Есть одна мощная штука, которая повторяется снова и снова:

  1. Софт и алгоритмы понемногу отбирают работу у людей —> люди вовсе не против и легко сдают рубежи, т.к. не особо любят работать. См. тренд 3 «добровольная безработица».
  2. У людей высвобождается все больше свободного времени. Кто-то тратит это время на игры, кто-то на листание котиков, кто-то на создание тех самых продуктов и алгоритмов, которые забирают у других работу. См. тренд 4 «однодневная рабочая неделя».
  3. И теперь мы переходим к самому интересному, на что люди будут тратить освободившееся время? Об этом сегодняшний Тренд №5 под названием «От потребления к самореализации».

Современная версия пирамиды Маслоу

Есть шуточный мем про то, что главная цель предпринимателя — это не продать стартап, а завести Instagram после продажи и давать другим полезные советы.


(фото из моего Instagram)

Главная цель успешного футболиста — это не забить побольше голов, а подписать контракт с Coca-Cola и рекламировать прохладительные напитки.

Даже Дональд Трамп заработал на своем шоу Подмастерье (The Apprentice) чуть ли не больше, чем на недвижимости.

В этом нет никакого парадокса. После того как человек удовлетворил базовые потребности, он оказывается на уровне, где уже не круто хвастать айфонами и машинами.

Да, те, кто продают бизнес-курсы по-прежнему выкладывают фото около дорогих авто или на Мальдивах. Они по-прежнему продают потребление.

Но в целом хвастать товарами люкс и потреблением стало не круто. И эта мысль пришла большому числу умных людей относительно недавно. Миллионеры переобулись в блоггеров. И те кто раньше хвастал Gucci и Ролс-Ройсами, стали гордиться благотворительностью и количеством подписчиков.

Все как и предсказывал Маслоу — в моде стало демонстрировать пользу и разные способы самореализации.

Так мы видим расцвет экономики криэйтеров, блоггеров и других создателей контента и продуктов. И это только самое начало.

Добро пожаловать в экономику впечатлений, увлечений и самореализации

Instagram, Youtube и iPhone дали каждому желающему возможность стать артистом, и продавцом как минимум себя любимого.

  • Shopify, Tilda и WordPress Woocommerce дают каждому возможность запустить свой интернет-магазин за 1 день.
  • Supercast, SoundCloud, Apple Podcasts и готовые наборы для подкастеров, дают каждому возможность запустить свой подкаст или радиостанцию за 1 день.
  • Thinkific, Getcourse, Teachable и Udemy позволяют каждому продавать свои онлайн-курсы.
  • Substuck, Revue и Mailchimp позволяют лекго запустить свою рассылку.
  • Amazon.Merch, Printify, Teespring дают возможность продавать футболки с собственными принтами.
  • Alibaba с тысячами производителей и механизм производства по white label (без бренда) позволяют изготавливать любую продукцию в Китае под собственным брендом.
  • 3D-принтеры позволяют напечатать любой прототип любого физического объекта.

Мы перешли в экономику увлечений,  суперлегкого и дешевого производства всего на свете. Даже строительство домов превратилось во что-то наподобие игры Minecraft, где тебе за 1-2 дня могут собрать дом из готовых модулей.

Что говорят цифры об авторах контента?

Был интересный отчет о креативной экономике от Influencer Marketing Factory. Они опросили 500 американских создателей контента, 85% из которых заявили, что это их постоянная работа. Вот основные находки:

  • TikTok на днях преодолел отметку в 1 млрд. MAU по всему миру. И именно он стал любимой платформой криэйторов: так ответили 30% опрошенных. Далее идут Instagram (23%) и YouTube (22%). Любопытно, что Onlyfans (2%) отстает от Twitter всего в 2 раза.
  • Основная часть дохода большинства американских криэйторов — реклама (31%). Затем идет свой бизнес (25%), и, что интересно, фонды для поддержки создателей контента (15%). TikTok в прошлом году анонсировал фонд на $200M и по его пятам пошли все остальные: например, Facebook решил не мелочиться и объявил о создании фонда на $1B.
  • 63% пользователей хотя бы раз оставляли донаты криэйторам. Типичная сумма доната — $10-$20. Чаще всего донатят на YouTube. При этом самая частая причина донатов — просто желание поддержать криэйтора.
  • 58% пользователей утверждают, что готовы платить за эксклюзивный контент от их любимого криэйтора.
  • Чтобы выйти на доход выше среднего по стране, создателю обычно нужно 3 года фулл-тайм работы над контентом (те самые 10 тысяч часов). И более 6 лет, чтобы зарабатывать $1M+ (но таких всего 2% от общего числа).

Как это применить? В США и Китае 29% детей в возрасте от 8 до 12 лет хотят стать блогерами (это в 3 раза больше, чем космонавтами). Рынок авторов будет и дальше расти, количество контента увеличиваться. А значит, пора создавать новые сервисы для монетизации «длинного хвоста» креативщиков.

Как это применить? Делать сервисы и продукты, которые помогут людям самовыражаться

Мы в tweekly часто пишем про тренд на демократизацию создания контента: легкость создания и дистрибуции побеждает функциональность. Чем ниже порог входа для криэйторов, тем больше шансов на успех у приложения. Поэтому можно брать классическое правило Парето — отсекать 80% сложных функций «для профессионалов» и оставлять минимум, который позволит в пару кликов создать новую единицу контента.

Вот список из более чем 230 компаний помогают креативщикам публиковать, распространять и продавать свой контент.

Казалось бы, все уже придумано. Но тут чем дальше, тем больше открывается ниш и возможностей. Будем о них рассказывать в следующих выпусках tweekly. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.