Услышал интересную мысль — на рынки можно смотреть не со стороны продуктов (недвижимость, электроника, автомобили), а со стороны потребностей (быть здоровым, быть богатым, быть счастливым)
С этой точки зрения, существует всего 3 огромных рынка:
1. Здоровье. Быть красивым, здоровым, не болеть, хорошо себя чувствовать.
2. Отношения. С мужем/женой, детьми, другими людьми, знакомства и т.п.
3. Богатство. Как заработать больше денег, как найти работу, как сэкономить, куда инвестировать.
Теперь, попробуем переложить традиционные продукты на эти три главных рынка.
1. Бритва Жилетт продает на самом деле не бритву, а то, что ты будешь нравиться противоположному полу —> рынок отношений.
2. Квартира в Москве. Многие застройщики тебе продают идею “своего гнезда”, где ты заведешь семью и будешь счастлив —> рынок отношений.
3. Коммерческая недвижимость. Ты сможешь сдавать в аренду, получать доход и не париться —> рынок богатства.
4. Курсы по предпринимательству. Продают идею, что ты заработаешь много денег —> рынок богатства.
5. Фитнес-клубы. Ты станешь красивым и худым —> рынок здоровья. Но некоторые делают упор на то, что ты будешь нравиться другим —> рынок отношений.
6. iPhone. Все увидят какой ты классный и тебе будет удобно и легко —> рынок отношений.
7. BMW. Ты классный, богатый и дерзкий —> рынок богатства.
8. Электрогитара. Ты будешь похож на рок-звезду, будешь нравиться девчонкам —> рынок отношений.
9. Зубная паста. У тебя будет белоснежная улыбка —> рынок отношений.
10. Кофе. Ты взбодришься и будешь полон энергии —> рынок здоровья.
#10идейдня
Любопытно, но если присмотреться под этим углом, окажется, что самый большой рынок — это рынок отношений.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford