Убийца Amazon

Самый быстрорастущий стартап в e-commerce. $10B выручки в прошлом году. Рост более 100% ежегодно на протяжении 8 лет. При этом никто кроме поколения Z (те, кто родился с 1997 по 2012, им сейчас около 20 лет). не слышал об этом проекте.

Знакомьтесь, Shein. Это китайский проект с фокусом на модных вещах для поколения Z. На днях стартап обогнал Amazon по количеству скачиваний в США. Shein называют «TikTok е-коммерса»: стартап контролирует всю производственную цепочку, от прототипа до создания вещи.

Это позволяет быстро выпускать новые продукты, которые подстраиваются под предпочтения людей в каждом регионе. Получается улучшенная модель Zara — если появился новый тренд в одежде, уже через несколько дней такую одежду можно будет купить на Shein.

В чем тренд? Поколение Z подрастает и у него появляются деньги. В течение следующих 5 лет они будут тратить на 70% больше. При этом существующие сервисы не могут быстро подстроиться под молодых потребителей. Покупать на Amazon не круто, там нет модных вещей. Сидеть на Facebook тоже не круто, там неудобный интерфейс и одни деды.

Это открывает окно возможностей для проектов, которые берут старые бизнес-модели и затачивают их для подрастающего поколения.

Ещё примеры. Какие еще привычные сервисы можно адаптировать для поколения Z?

  • Polywork — LinkedIn для молодых. На днях подняли $3.5M инвестиций.
  • Биржевой брокер Fidelity на днях запустил специальный инвестиционный счет для подростков 13-17 лет.
  • Бренды придумывают новые должности для подрастающего поколения: «Chief TikTok Officer» и «консультант по воображению».polywork.com
  • Facebook делает отдельную версию Инстаграма для детей до 13.
  • Журналы Time и NY Times вводят специальные подписки для детей.

Как это применить? Запускать сервисы, адаптированные для поколения Z. Похоже, пора возрождать проект #бизнесдляшкольников 

Вот она, молодая шпана, что сотрет Amazon с лица земли.


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи