Category: United Investors

Тренд №4. Инвестиции в людей

Когда говорят про инвестиции, чаще слышно об “инвестициях в недвижимость” или “инвестициях в стартап” или “инвестициях в акции и облигации”. На практике, попробовав всего понемногу, лично у меня все инвестиции оказывались только в людей. Все остальное — декорации. Сейчас поясню. 1. Например, решил я купить помещение и сдавать его в аренду. Казалось бы, классическая “инвестиция […]

Читать далее

Тренд №2. Инфантильность

Продолжаю набрасывать тренды 2020-го (тренд №1 см. во вчерашнем посте) Одна знакомая китаянка пожаловалась, что у них большинство парней 20-30 лет совсем не похожи на мужиков, скорее какие-то дети. Ну и, конечно, она не хочет выходить замуж за ребенка, а тем более рожать детей от детей. Я тут же про себя придумал хокку: “Сложно выбрать […]

Читать далее

Тренд №1. Дефляция вещей и инфляция внимания людей

Близится конец года, а значит все визионеры, шаманы и пророки оживились и уже пишут свой список top10 прогнозов на 2020-й.   Я тоже решил не отставать от тренда на тренды.   К тому же, мы в #UnitedInvestors делаем 4-го декабря целое мероприятие, посвященное новым технологиям, достойным инвестирования. Будет взгляд со стороны технологий от Григория Бакунова […]

Читать далее

Узкая специализация и глобальный охват

Некоторые рекомендации тех, кто продает на зарубежных рынках. 10 цитат россыпью из недавнего опроса 1. Стройте сразу для зарубежных рынков. Подход сделаю для домашнего региона, а потом начнем экспансию — не работает. 2. Подробно и внимательно изучать конкурентов, чётко прописывать бизнес-процессы и не брезговать услугами юристов и консалтинговых компаний в отрасли. Сам всё знаю и […]

Читать далее

Облигации vs. Коммерческая недвижимость

Два начинающих инвестора сидели и спорили, куда лучше вложить $100k с целью сбережения. Один утверждал, что в облигации, другой — в коммерческую недвижимость. Каждый привел по 3 аргумента. Три довода, почему облигации лучше: 1. Ликвидность и простота. Облигации быстро купил — быстро продал. Недвижимость долго и геморно выбирать и так же сложно продавать. Еще недвижимостью […]

Читать далее

Образование не менялось 500 лет. Как оно изменится в ближайшие 5 лет?

Несмотря на то, что EdTech стал жутко моден и каждый второй пытается открыть «прибыльную онлайн-школу», стоит честно признать, что все эти модные штуки практически не пошатнули «старую школу». Напротив, они даже  укрепили ее. Вопрос — есть ли что-то в технологиях или поведении людей, что кардинально изменит школы, ВУЗы, и то, как мы учимся в ближайшие […]

Читать далее

Какие компании в России регулярно покупают стартапы и зачем?

Посмотрел на список покупок стартапов на рынке РФ, за последние 2 года из разных источников. Вот некоторые наблюдения навскидку: 1. Средний чек покупки стартапов в России где-то в районе ~ $5-10M. Понятно, что есть крупные сделки в районе $100M например, за столько Mail Group купили Delivery Club. 2. Все спорят, есть ли рынок стартапов или […]

Читать далее

Как из ларька с шаурмой сделать модный FoodTech-стартап

1. На фото приведена сравнение цен акций Papa Johne’s(красным) и Domino’s Pizza (синим). Это исторический отрезок с 2010-2017-й год, сейчас все уже немного по-другому. 2. Если посмотреть на график, может показаться, что пицца Domino’s в на порядок круче, чем Papa Johne’s. Но с точки зрения качества продукции или количества точек разница не такая уж и […]

Читать далее

Инвесторы идут на выручку, особенно если выручка растет

Недавно собирал динамику по проектам, которые есть в #UnitedInvestors Поделюсь некоторыми обезличенными фактами. 1. Закон Парето работает. Сейчас у нас больше 1000 проектов, всем разослали письмо с просьбой заполнить свои цифры по выручке с января 2019-го года. Заполнило около 100 проектов (спасибо всем, кто откликнулся) у 20 из них оказалась хорошая динамика. 2. У двух проектов […]

Читать далее

Кто и зачем продает долю в проекте?

Допустим, вы команда небольшого, но гордого стартапа (1-5 основателей) и вы на ранней стадии, выручка уже есть, но об успехе говорить рано. Какие у вас мотивы продать/отдать, например, 10% своего проекта кому-то еще? 1. Привлечь кого-то сильного в команду. Вы понимаете, например, что без крутого разработчика или b2b-продавца ваш проект не взлетит, находите кого-то, кто […]

Читать далее