Уроки компаний, выживших после кризиса 2008-го

0
(0)

Почитал любопытную статью про то, что помогло выжить компаниям после кризиса 2008-го года. Речь там про US и про их малый бизнес.

Несколько выводов по мотивам статьи + из собственного опыта:

1. Урезать все лишние затраты, которые не ведут к прибыли.  Перевести по-максимуму фиксированны затраты в переменные.

2. Мощно предлагать скидки/купоны и бесплатные продукты. Если не получается получать с клиентов деньги, то стоит получать аудиторию/подписчиков, т.к. в этот период привлечение обходится дешевле всего.

3. Покупать конкурентов. Множество хороших активов оказывается в плохой ситуации — лучшее время для инвестирования. Это отличное время для покупки команд и привлечения сильных людей.

4. Быть в душе молодым стартапом. Большинство тех, кто выжил, совершили какой-то разворот (запустили новый продукт, придумали новую услугу), большие бюрократические структуры такое провернуть не смогли.

5. Быть скромным и уметь договариваться. Высокомерные снобы не способны кооперироваться и в итоге уходят с рынка.

6. Делать кооперации, чтобы обмениваться клиентами. Те, кто был главным конкурентом в мирное время, может оказаться лучшим партнером-спасителем во время общего падения.

7. Избегать кредитов и займов.

8. Следить за юнит-экономикой и положительным cashflow.

9. Умение общаться честно, прозрачно и открыто внутри команды и вовне.  Нет ничего более  дорогого и губительного в этот период чем самообман.

10. Самый любопытный вывод: в то время как одни компании заняли стратегию обороны (не потерять, переждать), другие компании выбрали стратегию нападения (скупать конкурентов, активно продвигаться и т.п.).  Так вот, стратегия нападения оказалась более выигрышной (по их статистике).

А какие у вас настроения?  Будете уходить в оборону или нападать?

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.