Узкая специализация и глобальный охват

Некоторые рекомендации тех, кто продает на зарубежных рынках. 10 цитат россыпью из недавнего опроса

1. Стройте сразу для зарубежных рынков. Подход сделаю для домашнего региона, а потом начнем экспансию — не работает.

2. Подробно и внимательно изучать конкурентов, чётко прописывать бизнес-процессы и не брезговать услугами юристов и консалтинговых компаний в отрасли. Сам всё знаю и умею не очень работает.

3. Выходите на зарубежные рынки, пока не поздно 🙂

4. Главное — проверить спрос на целевом рынке. В нашем случае мы тестировали и продавали через маркетплейсы (Ebay, Amazon). При условии спроса можно подключать сейлзов (не обязательно в Штатах), можно и удалённо.

5. Главный совет — сразу ориентироваться на международные рынки, а не пытаться масштабироваться из русской песочницы. Главная сложность — локальные каналы для работы с компаниями, которые не могут делать покупки напрямую через интернет (нужны местные реселлеры).

6. Кому-то из основателей нужно решиться и переехать за границу жить и работать.

7. Ехать туда, встречаться с потенциальными партнерами и привозить демо-версию продукта.

8. Не начинайте зарубежную историю из России, ничего не выйдет. Рынок надо видеть лично.

9. Главное — не использовать отечественный софт от компаний яндекс, 1С, битрикс и т.д. — т.к. там нет технически возможности ничего продать зарубеж, отсутствует доставка, английский язык, расчеты. В общем, все сделано так, чтобы вы никак не могли ничего продать зарубеж даже если сильно захотите.

10. Бренд, маркировка, инструкции и т.д. — вы должны быть готовы продаваться глобально. Узкая специализация и глобальный охват сразу.

Спасибо всем, кто участвовал в опросе, обобщенные результаты и остальные ответы отправим до конца недели.

 


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи

Добавить комментарий