В чем сила Y Combinator?

Вчера у нас в #UnitedInvestors было мощное мероприятие, где выпускники и недавно поступившие в YC рассказывали, в чем же там фишка.

Спасибо Михаилу Кокоричу, Hrachik AdjamianAlexey Hahunov за то, что поделились личным опытом.

Вот, что я для себя отметил:
1. YC сумели создать «сетевой эффект», когда лучше проекты и лучшие предприниматели стараются попасть к ним —> это дает самую лучшую в мире воронку стартапов —> за годы YC научились неплохо фильтровать людей —> это дает множество сильных проектов на выходе —> это приковывает внимание крупных бизнесов, которым нужно все время следить за новыми проектами, чтобы не упустить что-то —> это дает проектам отличный выбор инвесторов и большую оценку —> там часто появляются «единороги» —> это притягивает предпринимателей со всего мира.

2. Может ли условное «Сколково» или «МГУ»повторить такой же сетевой эффект? Шансы есть, но скорее всего все самые сильные выучат английский и постараются податься в YC или туда, где за то же самое дают в 10 раз больше.

К тому же, все уже усвоили мысль, что делать проект для РФ и для мира (global) одинаково геморно, а вот результат раз в 100 отличается. А раз мы делаем для мира, то какое Сколково? Конечно лучше YC и т.п.

3. Податься в YC крайне просто — заполнил форму на сайте и все. Вероятность попасть туда крайне мала (около 1%) поэтому тут тупо везение. Тут не стоит волноваться, единственный способ повысить вероятность — подавать заявку каждые полгода.

4. Можно ли построить бизнес на «поступлении в YC»? Нет. Т.к. нельзя строить бизнес на чем-то, где вероятность успеха ниже 1%.

5. Самое лучшее, что можно сделать, если вас позвали на очное собеседование (длится 10-15 мин.) это списаться с 500+ выпускниками через LinkedIn и сделать с ними 50+ тренировочных собеседований.

6. Главная ценность YC — люди и тусовка. Из основных форматов:
— Встречи в группах по 10 чел., где каждый рассказывает свои задачи и цели и делится результатами. А-ля «клуб анонимных алкоголиков».
— Внутренняя соц.сеть/форум BookFacе, где есть все выпускники и их контакты (а это много классных компаний) и много инфы. В том числе досье на хороших и плохих инвесторов.
— Ужины, куда приходят успешные предприниматели типа Марка Цукерберга и говорят честные вещи. Почему они говорят откровенно? Потому что есть правило «не выносить ничего вовне». Если правило нарушить — тебя исключают.
— ДемоДень. Куда как на аукцион Кристи или Сотбис слетаются инвесторы со всего мира, т.к. ждут что именно тут, они увидят лучшие проекты в мире. Более того, все крупные компании так же следят за этими выпусками, чтобы не пропустить какую-нибудь «подрывную технологию», которая может обрушить их монополию.
— Офисные часы. Ты можешь назначить встречу с техдиром Airbnb, например и он уделит тебе 1 час своего времени.

7. Никакого обучения, весь контент доступен бесплатно на Youtube и в их бесплатной Стартап-школе. Короче, ценность обучения и контента сама по себе = 0, важно только то, что ты делаешь.

8. Главный актив — команда, клиенты и время. Деньги не являются главным активом в стране «печатного станка». Поэтому инвесторы бегают за всеми, кто поступил в YC и пытаются закинуть в них деньги пораньше, а предприниматели стараются эти деньги раньше времени не брать, т.к. после ДемоДня их оценка сильно взлетает.

9. Если после YC ты продал свою компанию меньше чем за $10M, то тебя скорее всего отчислят из выпускников и заблокируют доступ к BookFace, ибо нечего позорить хорошее заведение и ронять оценку 

10. В YC стоит попробовать податься каждому. В процессе заполнения анкеты и ответы на их вопросы получите много откровений для себя. В любом случае, ничего не теряете, а если повезет попадете к ним на 3 месяца и хотя бы английский подучите.
#10идейдня

Что еще?


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи

Добавить комментарий