Виртуальная реальность для виртуальных болезней

Некоторые болезни живут “только в голове” — хроническая боль, панические атаки, ментальные расстройства и т.д. Иногда они проходят сами, кому-то помогает психотерапия или сеансы Кашпировского.

Одни говорят, что они шарлатаны,  и что во всем виноват эффект Плацебо. Другие в это активно инвестируют свеженапечатанные доллары.

Стартап AppliedVR на днях поднял $29M инвестиций под эту идею. Пациенты с хронической болью проходят специальные VR-программы, направленные на осознанность и успокоение. Исследования все как один показывают улучшение симптомов. К концу года стартап рассчитывает получить одобрение FDA и покрытие программы с помощью медицинских страховок.

В чем тренд? Расцвет цифровой медицины + нужно куда-то инвестировать. VR хорошо заходит там, где симуляция существенно снижает риски и стоимость (обучение военных, пилотов самолетов, хирургов) Снижает ли VR риски и стоимость тут? Непонятно. 

С другой стороны, “плацебо” в виртуальной реальности вполне может быть “более сильнодействующим”, чем плацебо в виде скучной пилюльки.

Ещё примеры: 

  • Krisaf — российский проект, реабилитация в VR-тренажере.
  • Flyser — игровая терапия для коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей.
  • OnComfort — VR-анестезия.
  • Wayback — восстановление воспоминаний у больных деменцией.

Как это применить? Копировать или разворачивать неработающие VR-проекты в эту область. Возможно, что VR-порно окажется лучшим способом борьбы с мигренями и стрессами, кто знает?

Лично я считаю, что лучшая форма медитации — это рыбалка.  Но об этом следующий пост. 

Подписаться на email-рассылку с трендами —> tweekly.ru