Витрины магазинов как одностраничные сайты

Что такое обычный офлайн-магазин? Например, магазин продуктов рядом с домом — это витрина, мимо которой каждый день ходят пешеходы (трафик), часть из которых заходит в магазин (конверсия в посетителей/лиды) и совершает оплаты (конверсия в оплаты).

В среднем, в проходных местах или в торговых центрах суточный трафик около 5-20 тыс. человек в сутки, что довольно много. Если бы вы покупали этот трафик в Яндекс.Директ по минимальной ставке 5 руб. за посетителя, то заплатили бы за него как минимум 50 тыс. руб. за 1 день.  Вот почему во многих нишах, офлайн гораздо выгоднее онлайна — стоимость привлечения клиента гораздо ниже.

С этой точки зрения витрина офлайн-магазина — тот же самый одностраничный сайт/лендинг. А раз так, нам нужно попытаться как-то повысить конверсию из тех, кто проходит мимо, в тех, кто зайдет внутрь. Есть много старых методов: поставить «зазывалу» с купонами на скидку, сделать витрину побольше и поярче и т.п.

Внимание вопрос — что такого используют интернет-магазины, чего еще не используют офлайн-магазины? Почему бы не сделать логичный перенос из онлайна в офлайн?

Вот несколько примеров, как повысить конверсию из прохожих в зашедших в магазин:

  1. Ретаргетинг. Например, Радар от проекта HotWifi  умеет счтывать mac-адреса прохожих, тех у кого включен wifi на телефоне и дальше передавать эти данные в рекламный кабинет VKontakte, MyTarget, Facebook чтобы догонять их рекламой.
  2. Подписка. QR-коды, по которым можно подписаться, например на Facebook, Instagram при входе или покупке.
  3. Аналитика. AI-камера, которая распознает взгляды на витрину, эмоции, пол-возраст и считает конверсию из прохожих в посетители.
  4. Персонализация. Лайтбоксы, которые адаптируют рекламное изображение на витрине под прохожих (под пол и возраст, например)
  5. Онлайн-чат/голосовой помощник/чат-бот, которому можно задать вопрос  прямо с улицы, не заходя внутрь.
  6. Партнерские программы. Купил детскую одежду на 1000 руб. получил крем для рук в подарок в соседнем магазине косметики, после чего получил кофе в подарок в соседней кафешке. И так, ходишь целый день по кругу 🙂
  7. Попап на витрине, куда можно одним кликом передать свой email или телефон и получить скидку/книгу/подарок. Такого пока не видел, возможно идея для стартапа.
  8. Реклама на основе транзакций (фактических оплат) в магазинах. Такое, насколько я слышал, уже делает Amazon и Сбербанк.
  9. Купоны. Робот-зазывала— промоутер. Такое видел пока только на выставках, на улицах города не встречал, возможно скоро появятся.
  10.  Увеличение ассортимента. В маленьких магазинах ставят киоск, где можно заказать в 100 раз больше того, что есть на полках (это работает в Связном, например).  Грубо говоря, проходишь мимо небольшого цветочного магазина, а там есть выбор из 1000 букетов (100 в офлайне и 900 в онлайне), которые ты можешь заказать на месте и получить через час по своему адресу.

Конечно, самый сильный эффект это дает на трафике случайных прохожих, например, на вокзалах. В случае спального района, где каждый житель знает каждый магазин, более сильную роль играют цены, качество продукции и сервиса т.к. там все держится на повторных покупках.

Еще примеры? У меня есть пара дружественных офлайн-магазинов, готовых на любые веселые эксперименты по повышению конверсии из прохожих в зашедших внутрь. Пишите в комментариях или ЛС.

 

 


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи

One thought on “Витрины магазинов как одностраничные сайты

  1. Напрашивается поправочка/уточнение в статье в этом месте:

    «В среднем, в проходных местах или в торговых центрах суточный трафик около 5-20 тыс. человек в сутки, что довольно много. Если бы вы покупали этот трафик в Яндекс.Директ по минимальной ставке 5 руб. за посетителя, то заплатили бы за него как минимум 50 тыс. руб. за 1 день.»

    Не совсем так, как вы пишите. Если под суточным трафиком вы имеете в виду рядом мимопроходящий трафик с магазином (В ТЦ например), то это просмотры вывески = показы объявления в директе, а не клик (посещение лендинга). За 20000 показов в РСЯ, например, при хорошем CTR 1-1,5% это будет примерно 200-300 кликов. При средней ставке за клик 5 рублей получается максимум 1500 руб за 20000 показов объявления = вывески в оффлайне, а не 50000 руб. При меньшем CTR кликов будет меньше и именно за показы итоговая цифра будет меньше.

    Если вы имеете в виду трафик 5-20 тыс. человек в сутки именно как посетителей магазина или подхода к точке, если это шаурма какая-нибудь (для примера — 5000 подходов к вагончику шаурмы за 14 часовой рабочий день (840 минут), это надо чтобы каждую минуту подходило по 6 человек, не говоря уже о 20 тыс. подходов), то среднерыночная аренда такого объекта будет стремиться к тем самым 50 тыс. руб. за день

    Короче, мне кажется тут не стыкуется и подменяются понятия показы, клики (посетители) и их оценка.

Добавить комментарий