Что такое обычный офлайн-магазин? Например, магазин продуктов рядом с домом — это витрина, мимо которой каждый день ходят пешеходы (трафик), часть из которых заходит в магазин (конверсия в посетителей/лиды) и совершает оплаты (конверсия в оплаты).
В среднем, в проходных местах или в торговых центрах суточный трафик около 5-20 тыс. человек в сутки, что довольно много. Если бы вы покупали этот трафик в Яндекс.Директ по минимальной ставке 5 руб. за посетителя, то заплатили бы за него как минимум 50 тыс. руб. за 1 день. Вот почему во многих нишах, офлайн гораздо выгоднее онлайна — стоимость привлечения клиента гораздо ниже.
С этой точки зрения витрина офлайн-магазина — тот же самый одностраничный сайт/лендинг. А раз так, нам нужно попытаться как-то повысить конверсию из тех, кто проходит мимо, в тех, кто зайдет внутрь. Есть много старых методов: поставить “зазывалу” с купонами на скидку, сделать витрину побольше и поярче и т.п.
Внимание вопрос — что такого используют интернет-магазины, чего еще не используют офлайн-магазины? Почему бы не сделать логичный перенос из онлайна в офлайн?
Вот несколько примеров, как повысить конверсию из прохожих в зашедших в магазин:
- Ретаргетинг. Например, Радар от проекта HotWifi умеет счтывать mac-адреса прохожих, тех у кого включен wifi на телефоне и дальше передавать эти данные в рекламный кабинет VKontakte, MyTarget, Facebook чтобы догонять их рекламой.
- Подписка. QR-коды, по которым можно подписаться, например на Facebook, Instagram при входе или покупке.
- Аналитика. AI-камера, которая распознает взгляды на витрину, эмоции, пол-возраст и считает конверсию из прохожих в посетители.
- Персонализация. Лайтбоксы, которые адаптируют рекламное изображение на витрине под прохожих (под пол и возраст, например)
- Онлайн-чат/голосовой помощник/чат-бот, которому можно задать вопрос прямо с улицы, не заходя внутрь.
- Партнерские программы. Купил детскую одежду на 1000 руб. получил крем для рук в подарок в соседнем магазине косметики, после чего получил кофе в подарок в соседней кафешке. И так, ходишь целый день по кругу 🙂
- Попап на витрине, куда можно одним кликом передать свой email или телефон и получить скидку/книгу/подарок. Такого пока не видел, возможно идея для стартапа.
- Реклама на основе транзакций (фактических оплат) в магазинах. Такое, насколько я слышал, уже делает Amazon и Сбербанк.
- Купоны. Робот-зазывала— промоутер. Такое видел пока только на выставках, на улицах города не встречал, возможно скоро появятся.
- Увеличение ассортимента. В маленьких магазинах ставят киоск, где можно заказать в 100 раз больше того, что есть на полках (это работает в Связном, например). Грубо говоря, проходишь мимо небольшого цветочного магазина, а там есть выбор из 1000 букетов (100 в офлайне и 900 в онлайне), которые ты можешь заказать на месте и получить через час по своему адресу.
Конечно, самый сильный эффект это дает на трафике случайных прохожих, например, на вокзалах. В случае спального района, где каждый житель знает каждый магазин, более сильную роль играют цены, качество продукции и сервиса т.к. там все держится на повторных покупках.
Еще примеры? У меня есть пара дружественных офлайн-магазинов, готовых на любые веселые эксперименты по повышению конверсии из прохожих в зашедших внутрь. Пишите в комментариях или ЛС.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford