Война между странами и компаниями за наши данные

Через 2-3 недели все пользователи Apple смогут включить режим “анонимно” и перестать делиться данными с Facebook, Google, Yandex, VK и вообще со всеми.

Вчера позвонил менеджер Facebook (мне как рекламодателю) и сказал, что это наступит скоро, когда Apple выкатит новое обновление — 14.5, сейчас у меня 14.4.

Что это значит для простого рязанского маркетолога? Реклама в Fb, Google, Yandex и др. станет еще менее эффективной чем раньше, причем по самой крутой и платежеспособной аудитории — владельцы iPhone. 

Прощай ретаргетинг. Прощай looklike. Возможно, акции Facebook/Google упадут на этом фоне. 

Одна надежда — не продвинутые пользователи Apple не включат анонимный режим, забьют на эту опцию и все будет как раньше. А что если нет?

Вторая новость еще веселее. В Австралии готовят закон, обязывающий Alphabet/Google и Facebook платить издателям и телекомпаниям за контент, на которые те ссылаются. Вероятность 99%, что примут. Появится повод для всех остальных стран сделать ровно то же самое.  

Короче, нас в этом году ждет много интересного, запасайтесь попкорном. Война идет за нас с вами, за пользователей и наши данные. Монополии воюют друг с другом (Apple против Facebook и др.), пытаясь замкнуть все на свою экосистему. Ведь количество пользователей увеличить уже невозможно, остается только перетягивать их друг у друга и растить LTV (выручку с клиента).

А правительства стран утверждают “это наши пользователи и наши граждане”, поэтому будут вводить а)налоги на пользователей б)изолировать и дробить интернет на части.  Привет суверенным интернетам как в Китае.

Кто в этой борьбе победит и на кого сделать ставку? Думаю, правительства стран сильно подорвут монополию Google, Apple и других. 

Какие тут появляются возможности? Стоимость привлечения клиентов и аудитории вырастет еще сильнее. Локальные игроки типа Яндекс скорее всего вырастут, на фоне уменьшения влияния глобальных типа Google.  

Тем, кто затеял выходить на IPO нужно срочно это успеть сделать прямо сейчас, пока акции интернет-компаний растут вверх, P/E зашкаливают. Ведь уже очень скоро может наступить сильная коррекция.  

Как сказал знакомый: “Рынок устроен так, чтобы причинить максимум боли и отобрать максимум денег у максимально большого числа новичков”.  

А всем блоггерам самое время переводить аудиторию из Instagram/Facebook в собственные email-рассылки или хотя бы Телеграмм. 

Но это лишь один из сценариев. Поспорьте со мной в комментариях.