Возвращение очередей и дефицитов

Из-за нарушения логистических цепочек и дефицита чипов, весь мир немного «вернулся в СССР». Это уже прочувствовали на себе те, кто хотел купить новый автомобиль. Некоторые геймеры до сих пор не могут купить последнюю версию PlayStation, которая вышла ещё год назад. Та же участь у тех, кто хочет купить видеокарту или последний Айфон. 

Как быть родителям, которые обещали заветный подарок своему ребенку на Новый Год? Отчаявшиеся родители начали обращаться к шопинг-ботам в поисках самых горячих подарков. Например, Slapio создали бота, который автоматически покупает востребованные товары на Amazon, Walmart и других магазинах. Нужно заплатить $40 за настройку, а затем $30 ежемесячно — и бот будет выкупать долгожданные кроссовки или консоли, как только они поступят в продажу. Прямо-таки цифровой аналог «своего человека» в советском магазине.

В чем тренд? Объединение нескольких трендов: дефицит полупроводников, сбои в логистике и огромный спрос. У людей, несмотря на кризис, есть деньги: объем розничных продаж превосходит все прогнозы. Люди уже готовы платить больше просто за то, чтобы получить некоторые дефицитные товары. Это в свою очередь разгоняет инфляцию, а также позволяет продавцам спокойно повышать цены и извлекать сверхприбыли с одной продажи. 

Ещё примеры. Ритейлеры увидели в этом бизнес-возможность и предложили «талоны-подписки». Например, американская сеть Best Buy запустила годовую подписку в $200 для эксклюзивного доступа к новым поставкам. Amazon тоже сыграл на FOMO и запустил «черную пятницу» раньше срока — мол, лучше покупайте сейчас, потом ничего не останется. 

Как это применить? Если вы предприниматель и у вас есть какой-то эксклюзивный товар/актив, то сейчас идеальное время усиливать дефицит, создавать очереди, поднимать чек и маржу.

А как лично вы собираетесь использовать инфляцию в свою пользу?