Есть как минимум 15 вечнозеленых областей [1], которые растут в кризис. Групповые покупки — одна из них.
Инфляция разгоняет цены на товары в магазинах и люди ищут способы сэкономить. Подсматривать лучше за стартапами в Индии и Латинской Америке — там сейчас раскаляется конкуренция в этой теме. Выходец из Y Combinator, бразильский стартап Trela, недавно подняли $25М инвестиций [2].
Они предлагают людям стать «комьюнити-лидерами» и зарабатывать процент с покупок. Весь процесс происходит в WhatsApp: когда амбассадор набирает 25 человек в WhatsApp-группу, стартап бесплатно отправляет дегустационные наборы от поставщиков — мясо, овощи, вино и т.д. Потом через эту же группу можно делать оптовые заказы со скидкой 30-60% от розничных цен.
Предложение оказалось заманчивым: с прошлого раунда в апреле 2021, стартап растёт на 45% ежемесячно.
В чем тренд? Всё, что позволяет сэкономить на привычных покупках, становится особенно актуальным в кризисные времена. Это групповые закупки, магазины фиксированных цен, секонд-хенды, ремонт старых вещей.
Что по цифрам? В России тоже могут взлететь подобные проекты. По отчету Infoline, рост ритейлу придаёт только бюджетный сегмент [3]. Более 60% россиян не имеют значимых накоплений. Поэтому сети продуктовых дискаунтеров растут быстрее рынка — Светофор оказался на 1 месте по темпам роста выручки (39% за год).
Ещё примеры.
Похожий стартап из Колумбии Elenas недавно поднял $6М инвестиций. Отличный обзор проекта на The Generalist.
В Индии расцвет социальной коммерции — Meesho недавно привлекли мегараунд в размере $300M. Ещё крупные стартапы — Dealshare, Glowroad.
Как это применить? Тестировать подобные локальные проекты у нас. У нас большое число форумов под названием «совместные покупки», самое время добавить им технологичности и перевести на Telegram.
#tweekly @daily10
Ссылки:
[1] https://daily10.ru/kakie-biznesy-rastut-v-krizis-top-15-variantov/
[2] https://techcrunch.com/2022/03/08/zapt-trela-food-shopping/
[3] https://infoline.spb.ru/news/?news=207558
P.S. Нашел решение для оплат подписки в Tweekly
В tweekly много подписчиков не из РФ у которых сейчас не проходят оплаты по картам. Нашел вот такое решение:
1. Сделал платный канал в Telegram через бот donate — там вы можете привязать любую карту, подписка через этого бота будет стоить 9 евро в месяц.
2. Там будут дублироваться 10 трендов из email-рассылки, по 1-2 тренда каждый день.
3. Вот ссылка по которой можно оформить подписку https://t.me/+w_69kV5ELwcyZDZi (через этого же бота можно легко в любой момент отписаться).
Если вдруг будут какие проблемы с подпиской — пишите на a@tweekly.ru или ЛС, оперативно решим.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford