Время строить свои каналы продаж

С внедрением «анонимного режима» от Apple и Google, стоимость рекламы на площадках закономерно взлетела: цена за клик на Фейсбуке в некоторых категориях стала дороже на 42% за год. Та же ситуация с рекламой в Google и на Amazon. Масла в огонь подливает конкуренция: экономика постепенно восстанавливается и бренды «расчехляют кубышки» рекламных бюджетов. 

Как следствие, юнит-экономика некоторых бизнесов начала трещать по швам. Маркетологам приходится адаптироваться к «post-cookie» миру: некоторые впервые открыли для себя рекламу на ТВ, рассылки физических писем, микро-инфлюэнсеров и даже радио. 

Поэтому сейчас ожидаем расцвет рекламных инструментов, которые раскроют потенциал нетрадиционных каналов маркетинга в полной мере. 

Вот несколько примеров из email-рассылки #tweekly (там вы найдете гораздо больше примеров): 

  • Lob — платформа для отправки персонализированных бумажных писем. Недавно подняли $50M.
  • Alyce — автоматизация подарков В2В-клиентам с аналитикой и подсчетом ROI. Инвестиции: $30M.
  • TVision позволяет внедрить сквозную аналитику для ТВ-рекламы. Они устанавливают камеры на телевизор, затем умные алгоритмы замеряют вовлеченность людей в рекламу. Инвестиции: $16M.
  • Slintel делают «пробив» компаний по разным базам и составляют досье на каждого лида. Инвестиции: $20M.
  • Hivestack — маркетплейс умных билбордов. Инвестиции: $7.5M.

В чем тренд? Стоимость создания продуктов дешевеет, стоимость привлечения клиентов растет. А значит стоит инвестировать не в создание продуктов, а в создание собственных каналов продаж.

Самые простые и известные варианты:

— Собственная email-рассылка

— Сеть собственных торговых точек

— Собственный отдел продаж (в b2b)

— Собственное медиа и редакция для создания контента

Представьте, что стоимость привлечения клиентов в ваших привычных каналах продаж (Facebook/Google/Yandex и т.п.) завтра вдруг взлетит в 2-5 раз, что будете делать? Напишите варианты в комментариях к Fb-посту.


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи