С внедрением «анонимного режима» от Apple и Google, стоимость рекламы на площадках закономерно взлетела: цена за клик на Фейсбуке в некоторых категориях стала дороже на 42% за год. Та же ситуация с рекламой в Google и на Amazon. Масла в огонь подливает конкуренция: экономика постепенно восстанавливается и бренды «расчехляют кубышки» рекламных бюджетов.
Как следствие, юнит-экономика некоторых бизнесов начала трещать по швам. Маркетологам приходится адаптироваться к «post-cookie» миру: некоторые впервые открыли для себя рекламу на ТВ, рассылки физических писем, микро-инфлюэнсеров и даже радио.
Поэтому сейчас ожидаем расцвет рекламных инструментов, которые раскроют потенциал нетрадиционных каналов маркетинга в полной мере.
Вот несколько примеров из email-рассылки #tweekly (там вы найдете гораздо больше примеров):
- Lob — платформа для отправки персонализированных бумажных писем. Недавно подняли $50M.
- Alyce — автоматизация подарков В2В-клиентам с аналитикой и подсчетом ROI. Инвестиции: $30M.
- TVision позволяет внедрить сквозную аналитику для ТВ-рекламы. Они устанавливают камеры на телевизор, затем умные алгоритмы замеряют вовлеченность людей в рекламу. Инвестиции: $16M.
- Slintel делают «пробив» компаний по разным базам и составляют досье на каждого лида. Инвестиции: $20M.
- Hivestack — маркетплейс умных билбордов. Инвестиции: $7.5M.
В чем тренд? Стоимость создания продуктов дешевеет, стоимость привлечения клиентов растет. А значит стоит инвестировать не в создание продуктов, а в создание собственных каналов продаж.
Самые простые и известные варианты:
— Собственная email-рассылка
— Сеть собственных торговых точек
— Собственный отдел продаж (в b2b)
— Собственное медиа и редакция для создания контента
Представьте, что стоимость привлечения клиентов в ваших привычных каналах продаж (Facebook/Google/Yandex и т.п.) завтра вдруг взлетит в 2-5 раз, что будете делать? Напишите варианты в комментариях к Fb-посту.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford