Все умные пока рынок растёт или главная формула инвестора в акции

Я недавно вывел для себя «главную формулу инвестора в акции». 

Она очень простая, но вы ее вряд ли встретите в умных обзорах аналитиков или на курсах по инвестициям. 

Сначала небольшая предыстория. 

Fedor Chenkov недавно опубликовал интересный и честный пост про то, что на рынке акций брокеры играют не всегда в пользу инвесторов. 

1. Брокеру выгодно, чтобы вы покупали-продавали часто. Ведь он зарабатывает % на транзакциях.  Инвестору выгоднее делать сделки очень редко.

2. Брокеру не выгодно показать вам акции, которые нужно купить и просто держать 10 лет. Ему выгоднее продавать вам «инвестиционные идеи» каждую неделю. Сюда заходим, отсюда выходим.  Опять же из-за комиссии. 

3. Брокеру выгодно предлагать вам максимально известные брендовые компании типа Apple. Тогда он не «подставляется» если что-то пойдет не так. В этом случае он  скажет, что «черный лебедь прилетел».   

4. Брокерам выгодна шумиха, слухи о падениях рынков и «пузырях», это создает новостной повод. 

Новости заставляют вас следить за акциями и заглядывать в свой терминал по 10 раз в день. Новости драйвят активность. В какой-то момент вы начинаете более активно покупать/продавать. 

5. Из этого можно сделать отдельное  крупное медиа (Bloomberg, TradingView и др. — отличные примеры). 

Как мы понимаем, задача любого медиа, привлечь и удержать внимание. Сделать любые проблемы мира — вашими личными проблемами. Ну и дальше монетизировать эту аудиторию, за счет тех же брокеров, например. 

Даже если вы пойдёте к финансовому консультанту и запишитесь на курсы по «основам инвестиций», то в конце вы откроете брокерский счёт где-нибудь в Тинькофф, а организатор такого курса получит 3-10 тыс. руб. за вас, как за клиента (лида). 

Короче, все играют против «хомяков»  (розничных инвесторов) и в конечном итоге на них же зарабатывают. 

В моём определении «хомяк» — этот тот, кто инвестирует на бирже меньше $10M личных денег.  Тот, кто является мелким игроком относительно всего рынка, никак на рынок не влияет (не является маркет-мейкером)  и не имеет никаких «нечестных» преимуществ перед миллионами таких же (не является инсайдером). 

Но кого я тогда должен слушать будучи тем самым «хомяком»? Если из каждого утюга льётся реклама в стиле «открой у нас счет, купи акции Тесла, смотри как они выросли».

Во-первых, точно не меня.  Во-вторых, собственный здравый смысл.  

Простейшая и главная формула инвестиций на рынке акций, которую я держу в уме: моя возможная прибыль на рынке = результат рынка минус комиссии брокеров, налоги и др. 

Мне как «хомяку» не удастся обыграть рынок на горизонте 10 лет (даже если вы предъявите 300% за прошлый год, это заслуга рынка, а вернее тех, кто напечатал и раздал эти деньги, создал госдолг, но вряд ли ваша). 

Но можно минимизировать затраты, если делать транзакции реже, избавиться от посредников и проч.  

Шокирующий и отрезвляющий вывод: инвестиции на бирже это не про максимизацию доходов (тут вы не прыгнете выше рынка), а исключительно про минимизацию затрат. 

То есть если вы предприниматель — это самое дно. Ведь предприниматели думают прежде всего о максимизации выручки, доходов и прибыли, а не об урезании затрат. 

Что тогда делать? Вот простейшие правила: 

1. Если у вас нет никаких преимуществ, но вы почему-то верите, что рынок акций в целом вырастет, покупать только индекс (ETF S&P 500,  РТС, например).  

2. Если вы не понимаете вырастет рынок или упадет на горизонте 10 лет, лучше считать, что упадет, то есть лучше вообще туда не идти. 

3. Если у вас есть какие-то преимущества (вы инсайдер, маркет-мейкер, основатель стартапа, который выйдет на IPO), очевидно нужно заниматься только одной компанией (одной бумагой) в которой у вас есть преимущество и выжимать из этой бумаги (то есть из «хомяков») по максимуму. 

4. Что делать, если я хочу заработать на рынке акций? Возможные пути: стать брокером или делать медиа вокруг этой темы или любой другой сервис.

Но лучше не называть это «инвестициями», скорее обычным бизнесом по продаже «лопат для золотоискателей».


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи