1. Одним из трендов прошлой недели, который попал в выпуск tweekly были “Хлебные фонды”.
2. Бизнес-модель набирает популярность в Европе, особенно из-за последних событий. Модель пришла из Голландии, там они называются — Broodfonds.
3. Как работает такой фонд: группа, состоящая из 20-50 самозанятых людей, создает фонд, вносит в него ежемесячные платежи, а затем фонд обеспечивает базовым ежемесячным доходом тех, кто заболел или не может работать.
4. При вступлении в фонд его участник должен в состоянии работать и зарабатывать не меньше 750 евро (~ 836 долл. США) чистой прибыли в месяц.
5. Человек может стать членом фонда только в том случае, если он принят кем-то из участников, а количество участников в одном фонде ограничено до 50 человек, чтобы сохранить доверие и упростить процесс принятия решений.
6. Все зарегистрированные фонды в Голландии находятся под контролем De Broodfond Makers, зонтичной организации, которая предоставляет услуги “хлебным фондам”.
7. В дополнение к ежемесячному взносу, участники “хлебного фонда” платят единовременный регистрационный взнос в размере 225 евро (~$250) в пользу De Broodfond Makers и ежемесячный административный взнос в размере 12,50 евро (~$13,90), из которых 6,50 евро (~$7,23) вносится в их Фонд хлеба и 6,00 евро (~$6,67) в пользу De Broodfond Makers.
8. Используя открытые данные, можно прикинуть, что в 2019 году зонтичная организация получила годовой доход от регистрационных и административных сборов в размере ~$3,5 млн.
9. Скоро (или уже) больше 50% населения в развитых странах и в России будут фрилансерами (или безработными), то есть останутся без оплачиваемых отпусков и больничных.
10. Что-то похожее в US делает Lemonade (P2P-страхование)
#10идейдня #tweekly
Что еще встречали похожего? Что прижилось? Может быть кто-то уже таким пользуется?
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford