Я не особо понимаю, зачем кто-то подписывается на меня, но вот несколько причин, по которым одни люди подписываются на других в VK, FB, Youtube, блогах, Instagram и т.п.
1. Любое потребление контента — это, как говорят врачи и опытные игроманы, “компульсивный цикл” из 4х шагов:
Внешний или внутренний триггер —> Действие —> Неопределенная награда —> Инвестиция времени/энергии/денег.
И все это по кругу с ускорением.
2. В лаборатории крыса жмет на рычаг и ей периодически выпадает корм(важно, чтобы это было непредсказуемо), в таком режиме она будет давить на рычаг постоянно, пока не помрет.
Если человек попал в Instagram, он будет плеваться, но продолжать листать ленту сначала по 1 часу в день, потом по 5-7 часов ежедневно.
Потому что когда ты выходишь из приложения, начинает нарастать тревога: “А вдруг я что-то пропустил? Может быть мне кто-то написал? А сколько у меня уже подписчиков и лайков?” Тревога нарастает, срабатывает триггер, бац, ты снова взял в руки телефон и листаешь ленту.
3. Мы гонимся за излишествами и мечтами, а попадаем лишь в компульсивный цикл. И вот эти излишества уже становятся нашей жизненной необходимостью и надежным источником тревог. Нас качает между гормонами тревоги и удовольствия, между кортизолом и дофамином. Так ты перестаешь ходить к друзьям в гости, потому что экономишь время для более важного — листать ленту в Facebook.
Плюешься, от раздражающей рекламы и тупых постов, но продолжаешь листать. Почему? Потому что иногда встречается что-то интересное (переменная награда). К тому же ты сам начинаешь инвестировать в это время и усилия, расшаривать лайкать и т.п. (инвестиции времени/денег/энергии)
4. Отсюда вытекает первый элемент — чистая механика. Нужно сделать так, чтобы вы попались на глаза человеку, который как белка в колесе листает ленту, в надежде когда-нибудь долистать ее до конца.
— Должен быть триггер. Например, вопрос или приглашение. Вас кто-то должен рекомендовать, на вас кто-то может ссылаться.
— Должно быть легко совершить действие подписки. Должна быть явная кнопка “подписаться” и понятный мотив зачем это делать (чтобы получить что-то)
— Нужно обещать/давать периодически неопределённую награду. Какой-то полезный контент или призы.
— Человек должен как-то инвестировать. Писать комменты, вовлекаться.
5. Второй элемент — должен быть понятный мотив подписаться. На фоне унылого контента и рекламы нужно стать той самой наградой-вишенкой в этом потоке картинок и букв.
Короче, должно быть простое ценностное предложение. Например: «подпишись и похудеешь за месяц» или «подпишись и получи скидку 50% на наш продукт».
6. Если говорить про то, какие вообще бывают «ценностные предложения» в соц.сетях, то можно ориентироваться на классификацию людей и мотивов по Батлеру:
— Бунтарь. Ценности — Достижения, результаты, трансформация, самоутверждение. Например: «из повара в программисты» или «похудей к лету».
— Карьерист. Ценности — Безопасность, стабильность, контроль, власть. Например: «каждый день новости индустрии», «ничего не пропустишь из мира моды».
— Коммуникатор. Ценности — Принадлежность, любовь, общение, связь. Например: «Я — Алла Пугачева, а это мой Instagram, подписывайтесь» или «Тут фанаты звездных войн».
— Исследователь. Ценности — Автономия, новизна, поиск истины, самореализация. «Рассказываем как построить дом своими руками».
7. Третий и самый сложный элемент — чтобы человек подписался на меня, он должен от кого-то отписаться. Кого-то перестать читать.
Моя лента забита всяким хламом, я не успеваю уже даже пролистывать, не то что читать. Я уже подписан на сотню каналов которые поставил на mute, хуже того мне лень от них отписываться.
В идеале, должна быть кнопка «подписаться только на меня и отписаться от всех остальных», но ее нет.
Что для этого нужно? Нужно быть лучше по какому-то важному параметру чем то, что у человека уже есть перед глазами:
— Более красивая картинка
— Более качественный и длинный/короткий текст
— Более интересный формат и т.п.
Что-то, что человек воспримет как награду и находку на фоне остального.
8. Как только я понял, кто на меня должен подписаться, на кого он уже подписан и почему, я начинаю лучше понимать:
— где брать этот 1 млн. подписчиков, очевидно там, на кого они подписаны в количестве, больше 1 млн.
— почему они должны отписаться от того места, где они подписаны сейчас и подписаться на меня.
9. Желательно заранее спроектировать свой идеальный профиль c учетом всего вышесказанного. Выглядеть он может примерно так:
— Автор 4-х книг бестселлеров #1 в NY
.
— Миллиардер из списка Forbes 500
.
— Научу вас быть богатым и счастливым всего за 1 день.
— Здесь ты похудеешь и выиграешь квартиру в Москве
.
— 10 млн. подписчиков и “синяя галочка”.
— Советник президента по самым сложным вопросам.
— Чемпион мира по пьяным шахматам.
10. И конечно, большая кнопка «подписаться только на меня и отписаться от всех остальных».
#10идейдня
С одной стороны — это все голая теория (и на практике я ничего из этого пока особо не применял), с другой стороны — нет ничего практичнее хорошей теории.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford