Загадка про юнит-экономику

Загадка. Почему у просто хороших проектов юнит-экономика сходится, а у самых известных и «единорогов» — нет и скорее всего никогда не сойдется.

Например, на этой неделе Instacart поднял $225M и проект теперь оценивается в $13,5B. Сходится ли у них экономика одной продажи? Вряд ли.

Грубо говоря, покупают клиента за $50, а зарабатывают на нем $20 за год. А еще $30 компенсируют инвесторы. И так год за годом, раунд за раундом.

Тут главный вопрос — чтобы что? Вывести на IPO убыточную компанию? Купить аудиторию и дальше ее как-то монетизировать? Создать новую монополию любыми средствами? Нужно куда-то срочно «слить триллион долларов» чтобы поддержать экономику?

Если присмотреться, то юнит-экономика не сходится у большинства «великих» — Uber, WeWork, Ozon, у доставок еды, у необанков.

Ведь взлет Uber, доставок еды и т.п. произошел не потому, что это какие-то новые бизнес-модели и технологии, а потому что кто-то решил вдруг залить этот рынок миллиардами долларов. До этого, все считали «стремной затеей» доставлять продукты клиентам себе в убыток.

Ок, допустим это может себе позволить тот, для кого стоимость денег или трафика близка к нулю (тот, кто печатает деньги, владеет трафиком или близок к этому). Но зачем?

Хочу собрать побольше цифр и фактов, которые либо подтвердят, либо опровергнут эту гипотезу и объяснять «на пальцах», почему так происходит.

Иначе мы учим стартапы и самих себя совсем не тому. Говорим, что нужно зарабатывать на каждой продаже, и тут же все самые успешные примеры из реальной жизни говорят обратное.

Итого, гипотеза — экономика у Instacart (и еще много кого) не сходится и никогда не сойдется.

Попытайтесь опровергнуть эту гипотезу в комментариях и предложите свою «картину мира», объясняющую происходящее.


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи