Законы внимания

0
(0)
Говорят, что мы живем в “экономике внимания”. Внимание — главная валюта, и ограниченный ресурс, за который идут все войны настоящего.
 
Самая древняя формула продаж AIDA, начинается с того, что нужно как-то умудриться привлечь внимание человека, и только после этого есть шанс ему что-то продать.
 
Если это так важно, какие вообще существуют законы привлечения внимания? Вот некоторые из них.
 
1. “Мозг рептилии” и автоматические реакции на угрозу. Мозг фильтрует всю входящую информацию прежде всего из позиции безопасности. Все что угрожает безопасности — тут же привлекает внимание и требует немедленной реакции. Благодаря этому механизму мы и выжили.
 
2. Закон установки. Мозг выделяет из потока информации то, что соответствует его представлениям, целям, установкам и прошлому опыту.
 
Если я иду в лес за грибами, то то нахожу грибы, при этом могу наступать на ягоды или вообще не замечать их.
 
3. То, что явно не соответствует ожиданиям и нарушает привычную картину мира. Если кто-то пройдет по улице голым, например. Любое несоответствие привычной картине мира —> потенциальная угроза —> нужно быстро оценить ситуацию и решить а)замереть б)бежать в)нападать
 
4. То, что обещает награду. Это может быть внешняя награда в виде еды или денег или внутренняя, в виде удовлетворения одной из базовых потребностей в любви и самовыражении.
 
5. Авторитет. Высказывания бренда, звезды, авторитета, известного человека приковывают внимание. Тут можно снова обратиться к “мозгу рептилии”. Игнорировать эту информацию в древние времена было как минимум небезопасно (если ты не воспринимаешь информацию от вождя, тебя просто выгонят из племени)
 
6. То, что прервано на самом интересном месте. Эффект Зейгарник — человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершенные. То, где есть незавершенность и загадка.
 
7. Внимание других. Внимание другого человека к нам, зеркально привлекает наше внимание в ответ. “Я люблю его за то, что он любит меня”.
 
8. Новизна. Любое новое событие или что-то, чего мы не знаем, приковывает внимание опять же из-за безопасности. Так же как в п.3, нам нужно быстро уложить это в привычную картину мира, убедиться, что все под контролем, мы в безопасности.
 
9. Закон апперцепции — внимание не является постоянной величиной, а зависит от состояния, настроения, опыта, уровня знаний и еще миллиона факторов.
 
10. Внимание обычно измеряют по 4-м показателям:
— Устойчивость во времени.
— Объем (сколько объектов можешь удержать одновременно), примерно 5-7.
— Распределение
— Скорость переключения между объектами
#10идейдня
 
Какие еще есть интересные законы и исследования в области “экономики внимания”? Поделитесь ссылками.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.